Школьные чаты – боль родителя XXI века. Мне кажется, в России активность пап, которую мы видим в последнее десятилетие, связана и со сменой поколений, и с тем, что люди выезжают за рубеж, в страны, где папа, который возится с ребенком или с несколькими де

Содержание

Школьные чаты – боль родителя XXI века

Начало учебного года – стресс для родителей. Осенью оживают многочисленные родительские чаты, бывает, что целый день может пройти под оповещения мессенджеров. О том, как цифровые технологии изменили отношения родителей и учителей, почему после просьбы принести Чебурашку в школу увольняют директора и о чем нельзя писать в электронных дневниках и школьных чатах, рассказывает психолог Нана Оганесян.

Фото: Getty Images

Папы в мире детей это хорошая мода

– Давайте поговорим о том, что принес в школу XXI век. Речь не только о технических новинках вроде электронного дневника, но и о вещах социальных. Например, многие заметили, что на родительских собраниях в школе стало больше пап. Как вы думаете, с чем это связано?

Нана Оганесян. Фото: auroraprize.com

– По моим наблюдениям, в престижных школах папы присутствовали на собраниях всегда и были включены в процесс воспитания детей. В конце 90-х мне приходилось работать в школе на Ломоносовском проспекте, где училось много детей научных работников и преподавателей. Нельзя сказать, что там главенствовали папы, но их было вполне достаточно, не меньше трети.

В семьях детей, учившихся в этой школе, часто наблюдались партнерские отношения между родителями, в том числе и в воспитании детей. Сейчас можно сказать, что эта тенденция распространилась. В семьях, где папы есть, они, как правило, присутствуют и в школе, хотя в спальных районах могут быть иные социальные привычки. Есть школы, где на собраниях класс обычно полупустой, даже у первоклашек одни мамы и бабушки, и тех – немного. Смотреть на участие пап нужно не только по собраниям, но и по «текучке» – кто забирает ребенка из школы или садика, кто гуляет и занимается с ним.

В некоторых семьях папа по-прежнему остается «высшей инстанцией», к которой апеллируют только в случае каких-то форс-мажоров. В советские времена вызов к директору отца, а не мамы, был знаком чрезвычайной ситуации и где-то даже разновидностью наказания, считалось, что отец более строгий. В моей практике в те же 90-е и нулевые приходилось вызывать в школу пап – выходцев из восточных республик в тех случаях, когда мамы оказывались бессильны и не могли контролировать ситуацию с воспитанием и обучением ребенка.

Мне кажется, в России активность пап, которую мы видим в последнее десятилетие, связана и со сменой поколений, и с тем, что люди выезжают за рубеж, в страны, где папа, который возится с ребенком или с несколькими детьми, не вызывает удивления, и переняли это.

Социальные сети и популяризация детских тем, начиная с грудного вскармливания и заканчивая обсуждением ЕГЭ и вузов, тоже облегчили папам доступ в детский мир, который раньше в России был прерогативой мам. Отчасти это – мода, но это хорошая мода. Сообщения о том, что принц Уильям повел наследника в первый класс, а известный телеведущий или основатель популярной соцсети собирается взять декретный отпуск, вызывают волну подражаний, и это очень хорошо.

Дети иностранцев рассказали о том, что их шокирует в России

Российский детский мир: грубее, строже, взрослее

24.12.2015 в 16:53, просмотров: 97766

Еще недавно мы полагали, что все дети ведут себя и думают примерно одинаково — независимо от того, в какой точке земного шара они родились, на каком языке разговаривают и какой у них цвет кожи. Но то ли мир изменился, то ли дети — но некоторые наши реалии безмерно удивляют иностранных школьников, временно оказавшихся в московских школах (в нашей столице работают их родители). Мы собрали их впечатления о нас и нашей жизни, которые можно обобщить строчкой из стиха: «Не ходите, дети, в Африку гулять…»

Ученикам московских средних школ, приехавшим из-за рубежа, — от самых маленьких до старшеклассников — корреспондент «МК» задавала примерно одинаковый набор вопросов: отличаются ли русские школьники от ровесников в твоей стране и чем именно? Нравится ли тебе дружить с русскими сверстниками и почему? К чему тебе было труднее всего привыкнуть в русской школе? Что тебе больше всего нравится в России и что больше всего не нравится? Хотел бы ты остаться здесь? А последним вопросом ко всем респондентам стала просьба — дать совет российским детям и родителям: что здесь надо изменить.

США: «У вас курят даже дети!»

Тайлин Джонсон, 12 лет, школьница из Калифорнии, с 2012 года учится в англо-американской школе в Москве, где есть и русские ученики.

— В моей школе учатся дети из разных стран, мои лучшие подруги здесь — француженка Инез, Изабелла Торрес из США и Аня из России. Мне кажется, что русские дети очень добрые. Я люблю гулять по Москве в компании русских ребят — они всегда знают, что, где, когда, и могут договориться с окружающими. В русских семьях моих друзей, в сравнении с моей семьей и другими семьями в Америке, удивляет, что русские люди очень поздно кушают, поздно ложатся спать и поздно просыпаются. Зато русские дети делают много разных крутых взрослых вещей! Например, смотрят взрослые передачи по ТВ. А мы с родителями по вечерам только играем в «подсказку» — это настольная игра, моя любимая. Практически у всех русских детей в моей школе есть няня или водитель, у меня дома в США такого очень мало. Есть одна плохая вещь в русских семьях — практически в каждой из них есть кто-то, кто слишком много пьет и курит! Меня очень поражает, что даже многие русские дети курят! А нравится мне, что ребята в России серьезно занимаются спортом или музыкой. Не все, но многие. Удивляет, что русские девочки-подростки в школе одеты очень строго, но стоит выйти за дверь, как на них сразу слишком много меха, платья и каблуки даже в снег! Мы одеваемся гораздо проще: просто джинсы и кофта. Еще у вас меньше фастфуда, чем в США, и больше полезной еды. Пробки очень большие, но при помощи метро можно быстро передвигаться. Не нравится загрязненный воздух и цены — все очень дорого стоит. Что-то в России лучше, чем дома, но я хочу обратно в Америку. Потому что там все говорят на моем языке и не так много курят. Что я посоветовала бы изменить? Меньше пить, курить, загрязнять окружающую среду, и чтобы поменьше все стоило.

Читать еще:  Оригинальные пожелания любимому хорошего дня. Смс хорошего дня любимой

Голландия: «Оценки — это страшно!»

Жан, 8,5 лет, и Кэтрин, 10 лет, — брат и сестра из Амстердама, в Москве три года, ходят в обычную московскую школу.

Кэтрин: — Меньше всего здесь мне нравится моя школа. Дети в нашей школе в Голландии более вежливые и воспитанные. Русские дети часто нехорошо себя ведут в школе по отношению к учителям. А учителя более строгие, чем у нас, кричат на детей, могут даже обозвать! И больше задают домашних заданий. Еще в Голландии в младшей школе учителя не ставят оценки — только указывают на сильные и слабые стороны и говорят, как над слабыми работать. А все дети тут в России очень боятся плохих оценок. Еще русские дети часто ругаются нехорошими словами.

Жан: — А мне нравится, что мои друзья веселые и много смеются! Нравится, что школьный день короткий. И еще я очень люблю играть в прятки.

Кэтрин: — У русских смешные суеверия. И они хранят все свои старые вещи в общем холле перед квартирами так, что не пройти! В целом люди более нервные и агрессивные, чем у нас дома. Русские бабушки очень любопытные и всегда лезут не в свои дела. Они всем делают замечания и ругают нашего младшего трехлетнего братика за то, что он соску сосет! Какая им-то разница?!

Жан: — А мне нравится наша квартира здесь — у нас кругом лес, это весело! Но учиться здесь мне труднее. Оценки — самое страшное!

Кэтрин: — Совет? Русским детям надо перестать ругаться матом. Родители могут быть добрее к детям, быть более терпеливыми понимающими, не кричать на детей, не ругать их при всех. Не дергать детей за уши, например!

Великобритания: «Жить у вас можно, но временно…»

Кейт, 18 лет, студентка из Лондона, с 5-го по 9-й класс училась в русской частной гимназии в Подмосковье.

— Английские старшеклассники все занимаются каким-то спортом, перед университетом все стараются попасть в какую-нибудь команду. А в России наоборот: маленьких детей водят в секции, а к старшим классам они бросают занятия. В Британии учащиеся намного больше участвуют в социальных проектах, очень развита тема благотворительности. Родители играют активную роль в школьной жизни, общаются плотно с учителями — здесь такого тоже нет. Вообще учеба в русской школе неинтересная и нединамичная.

Я прожила в России 4 года, и у меня осталась пара хороших русских друзей. Мои друзья отзывчивые, всегда готовы помочь. А не нравится, что соседи спокойно курят в подъездах и на лестничной клетке, совершенно не задумываясь о других! В России вообще все курят, от малого до старого — это очень плохо! К русской школе было тяжело привыкать. У нас занятия намного красочнее, с упором на развитие творческого подхода, индивидуальности, раскрытие талантов. А в России все штампованно: списал, выучил, сдал. Ну а лучшим в русской школе были три месяца летних каникул! У нас в каждой школе по-своему, но чтоб три месяца — столько не отдыхают ни в одной!

Удивило, что многие русские считают себя верующими, но при этом жутко суеверные. И даже не понимают, что одно противоречит другому! Вообще у русских много смешных предрассудков и устаревших стереотипов о мире. К примеру, многие никогда не были в Америке, но настойчиво говорят о том, как там плохо.

Зато в Москве много хороших ресторанов, где можно вкусно поесть! Но климат плохой — длинная зима, и никто не заботится об окружающей среде. В целом жить у вас можно, но временно…

Германия: «Я бы здесь остался, я люблю трудности!»

Макс, 15 лет, в Москве 2 года, ходит в московскую русско-германскую школу.

— В моей школе я дружу в основном с русскими. У тех, у кого оба родителя немцы, совсем другие интересы, и ведут себя они более по-детски. А мои русские одноклассники взрослее, и наши интересы совпадают. Вначале коробили их грубые шутки и агрессия, но потом привыкаешь. К школьной системе трудно привыкнуть и к субординации между учителями и учениками тоже. Учиться у вас сложнее, зато заводить новых друзей проще. Грустным кажется то, что русские родители иногда бьют своих детей. Удивляет привычка русских есть суп в каждый ланч. Я люблю Москву за то, что здесь всегда найдется куда пойти, чем заняться, — я бы вообще здесь остался, я люблю трудности! Чтобы выжить в России, в частности в Москве, нужно уметь разбираться в людях и иметь связи.

Франция: «Трудно было привыкнуть к сменной обуви, которую надо носить с собой в мешке»

Агата-Доминик, 16 лет, Тулуза, в Москве год, изучала русский еще дома, ходит в московскую спецшколу с углубленным изучением французского.

— Если говорить о старших классах, не вижу особых различий между учениками из разных стран: все так же в своих телефонах и айпадах и думают только о противоположном поле. Я сознательно стараюсь дружить с русскими, чтобы практиковать русский язык. А они со мной — чтобы практиковать французский. В школе самое трудное — понимать, о чем урок! Все уроки — по-русски. Также трудно было привыкнуть к сменной обуви, которую надо носить с собой в мешке и переодевать ее в тесной раздевалке перед уроками. Форму для физкультуры тоже нельзя оставлять в школе, а надо носить с собой. Даже когда у нас во Франции выпадает снег, мы остаемся в той же обуви и только накидываем пальто. А здесь, чтобы выйти на улицу зимой, нужно надеть на себя намного больше одежды. А вообще в плане одежды, мне кажется, русские уделяют чересчур много внимания брендам и готовы переплачивать за дизайнерские вещи — даже если цена на них очевидно завышена. У нас за столько ни за что бы не купили!

Мне очень нравятся русская еда, архитектура, красивые церкви, балет и природа. Я полюбила кататься на коньках на открытых катках и выезжать за город. Думаю, что русские и французские родители разные (русские больше и грубее вмешиваются в жизнь детей), а вот бабушки и дедушки удивительно похожи!

А не нравится в вашей стране недостаток толерантности, дискриминация по цвету кожи, полу и инвалидов — например, на улицах азиатских гастарбайтеров откровенно не считают за людей, не помогают женщинам с детьми, и почти нигде нет приспособлений для инвалидов. Мне кажется, русских детей надо с самого детства учить быть более терпимыми и деликатными! В России интересно, но навсегда я бы здесь не осталась.

Бельгия: «Русские мальчики даже конфетку не принесут!»

Сестры Эмма, 12 лет, и Элиза, 9 лет, Брюссель.

Читать еще:  Как сложить из бумаги тюльпан поэтапно. Как сделать тюльпан из бумаги своими руками поэтапно: пошаговая инструкция со схемами, фото и видео

Эмма: — В России совсем не обращают внимания на поведение детей за столом! У нас с этим строго — причем не только в гостях, но и за обычным семейным ужином, когда собирается вся семья. У нас, пока все не усядутся, никто есть не начинает. Потом все говорят друг другу «бон апети» и начинают кушать — с ножом и вилкой. За едой никто через весь стол не лезет, а просит передать, и, когда поел, нельзя вскакивать из-за стола и бежать по своим делам, надо дождаться, пока все закончат ужин. В нашей семье потом все помогают убрать со стола. А когда меня угощают ужином у русских подруг, я вижу совсем другие манеры. Детей кормят отдельно от взрослых и еще говорят: «Быстрее ешьте, а то сейчас папа придет!» Или дети совершенно не уважают сидящих за столом взрослых — едят неопрятно, хватают со стола куски, вскакивают, разговаривают с набитым ртом. Вот у нас Элиза такая непоседа, может вскочить раньше времени, когда поест. Но ей никогда не говорят, как у русских: «Поела? Иди играй!» — ее сажают назад. Еще у нас в Бельгии мальчики более внимательные к девочкам, в своей школе я все время получала записочки «Ты мне нравишься», а русские мальчики какие-то дикие — даже какой-нибудь подарочек или конфетку не принесут! А если кто и выразит симпатию, то другие мальчишки его тут же засмеют.

Элиза: — А мне нравится в России, потому что здесь все наоборот. Здесь можно то, чего у нас нельзя, — выскакивать из-за стола, ругаться и смотреть взрослые передачи. А нельзя то, что у нас можно, — не доедать обед и ужин, прыгать по лужам и самому выполнять школьные задания — в России их обязательно показывают родителям.

Комментирует Мария Щенсняк, детский психолог, работает в московской школе, где учатся дети из разных стран:

— Конечно, разница между детьми, воспитанными в европейских и американских семьях, и российскими очень существенна и заметна. Например, согласно статистике, голландские дети считаются самыми счастливыми в мире, потому что и школа, и семья, и все окружающие учитывают индивидуальные особенности ребенка и позволяют детям быть детьми. В части дошкольного и начального школьного обучения очень большое значение придается детской потребности в подвижных играх и в играх вообще. Западные родители, а особенно мамы, очень спокойные и терпеливые. Они правильно реагируют на детские капризы, но в России это часто кажется ужасным попустительством — например, разрешают детям шлепать по лужам, месить грязь, прыгать в снег. От ребенка не требуют того, что он не способен выполнить, — ни дома, ни в школе. За счет правильного отношения дети не чувствуют давления и вырастают уверенными в себе и самостоятельными. Они с раннего детства чувствуют, что окружающие с ними считаются, уважают их точку зрения, дают им свободу выбора и спокойно относятся к их ошибкам, так как понимают, что именно на них дети учатся делать правильный выбор. А в России большинство родителей и учителей пока еще придерживаются более строгих традиций в воспитании и ни в коем случае не общаются с детьми на равных. Главный воспитательный акцент ставится на том, чтобы всячески контролировать действия ребенка, даже есть специальное выражение «смотреть за ребенком», «присматривать», «следить». Но от подобного «слежения» дети зачастую начинают оказывать естественное противодействие и вести себя хуже.

Заголовок в газете: Российский детский мир: грубее, строже, взрослее
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №26998 от 25 декабря 2015 Тэги: Метро, Спорт, Школа, Дети Места: Россия, Москва, США, Франция, Германия, Брюссель, Великобритания

Школьные чаты – боль родителя XXI века

Папы в мире детей это хорошая мода

– Давайте поговорим о том, что принес в школу XXI век. Речь не только о технических новинках вроде электронного дневника, но и о вещах социальных. Например, многие заметили, что на родительских собраниях в школе стало больше пап. Как вы думаете, с чем это связано?

Нана Оганесян. Фото: auroraprize.com

– По моим наблюдениям, в престижных школах папы присутствовали на собраниях всегда и были включены в процесс воспитания детей. В конце 90-х мне приходилось работать в школе на Ломоносовском проспекте, где училось много детей научных работников и преподавателей. Нельзя сказать, что там главенствовали папы, но их было вполне достаточно, не меньше трети.

В семьях детей, учившихся в этой школе, часто наблюдались партнерские отношения между родителями, в том числе и в воспитании детей. Сейчас можно сказать, что эта тенденция распространилась. В семьях, где папы есть, они, как правило, присутствуют и в школе, хотя в спальных районах могут быть иные социальные привычки. Есть школы, где на собраниях класс обычно полупустой, даже у первоклашек одни мамы и бабушки, и тех – немного. Смотреть на участие пап нужно не только по собраниям, но и по «текучке» – кто забирает ребенка из школы или садика, кто гуляет и занимается с ним.

В некоторых семьях папа по-прежнему остается «высшей инстанцией», к которой апеллируют только в случае каких-то форс-мажоров. В советские времена вызов к директору отца, а не мамы, был знаком чрезвычайной ситуации и где-то даже разновидностью наказания, считалось, что отец более строгий. В моей практике в те же 90-е и нулевые приходилось вызывать в школу пап – выходцев из восточных республик в тех случаях, когда мамы оказывались бессильны и не могли контролировать ситуацию с воспитанием и обучением ребенка.

Мне кажется, в России активность пап, которую мы видим в последнее десятилетие, связана и со сменой поколений, и с тем, что люди выезжают за рубеж, в страны, где папа, который возится с ребенком или с несколькими детьми, не вызывает удивления, и переняли это.

Социальные сети и популяризация детских тем, начиная с грудного вскармливания и заканчивая обсуждением ЕГЭ и вузов, тоже облегчили папам доступ в детский мир, который раньше в России был прерогативой мам. Отчасти это – мода, но это хорошая мода. Сообщения о том, что принц Уильям повел наследника в первый класс, а известный телеведущий или основатель популярной соцсети собирается взять декретный отпуск, вызывают волну подражаний, и это очень хорошо.

Учителя боятся сказать родителям то, что думают

– Сейчас в школах пропускная система, значит ли это, что учителя стали менее доступны для родителей?

– Мне кажется, проблем с доступом к учителю сейчас нет. Телефон классного руководителя сейчас есть у всех родителей. Я могу судить только о Москве, но мне кажется, что процесс общения родителей с директором и педагогическим коллективом сейчас не только стал проще, он стал абсолютно прозрачным, даже с некоторым перекосом в сторону родителей.

Учителя сейчас боятся сказать родителям то, что думают, потому что их могут неправильно понять и пожаловаться руководству. Даже электронное письмо родителя на сайт школы – уже внештатная ситуация, на которую нужно немедленно реагировать. А уж если недовольный родитель напишет на сайт департамента образования, после такого обращения с большой вероятностью «полетят головы». Поэтому учителя общаются с родителями очень осторожно.

Встреча родителей с педагогами превратилась в официальную церемонию. Ведется протокол беседы, родителя стараются ничем не обидеть, даже если родитель пришел с не слишком адекватным запросом и его требования и претензии звучат странно. Такое бывает, и гораздо чаще, чем хотелось бы. Я, как психолог, не раз на таких встречах присутствовала.

Читать еще:  Как связать объемные варежки спицами. Как связать варежки для начинающих. Вязание варежки узоры с описанием

Тревога педагогического состава связана еще и с тем, что многие родители сейчас записывают беседу с учителем на диктофон, а то и на видео. Официально учителя не могут этого запретить. Эти записи могут появиться в социальных сетях или стать приложением к жалобе. Это мобилизует учителей, они стараются говорить только по делу и аккуратно выбирать слова, что, конечно, не может не создавать напряжения. Учителя в свою очередь стараются подстраховаться, ведя официальный протокол беседы.

Конечно, огульно обвинять родителей в том, что они не вылезают из чатов, было бы ошибкой. Они имеют право делать то, что им хочется и нравится. Беда в том, что есть учителя, которые тоже не расстаются со смартфоном, постоянно находятся в активной переписке, в том числе и во время урока. Ни законодательство, ни устав школы это не регулируют. Возможно, пора в контракт специалистов, работающих с детьми, включить пункт, обязывающий отключать смартфон во время уроков. Лично мне бы очень хотелось, чтобы такой пункт появился в должностных инструкциях учителей и школьных психологов.

На этом фоне то, что сейчас во всех школьных классах хотят поставить видеокамеры, выглядит благом, хотя многие педагоги подобными инициативами недовольны. В моей практике был случай, когда видеокамера помогла выяснить, что за конфликт у детей произошел во время тихого часа в детском саду и где в это время были воспитатели, которые обязаны были присутствовать в спальне. В Москве детсады вместе со школами входят в состав многофункциональных комплексов, я была руководителем психологической службы в таком учреждении.

Фото: Мария Голубева / ug.ru

Родительские чаты болячка нашего времени

– В зарубежных фильмах часто можно видеть замотанную работающую маму, которая внезапно узнает, что к завтрашнему утру нужно испечь пирог на школьный конкурс. Многим российским родителям приходилось собирать ноябрьским вечером осенние листья или печь в ночи блины к Масленице. Что посоветуете в таких ситуациях?

– Мне кажется, что в Москве эта проблема сейчас решена. Если набрать в поисковике «директор школы и чебурашка», можно узнать историю о том, как в 2016 году директор одной московской школы был уволен после записи одного из его педагогов в электронном дневнике: «Принести изделие “Чебурашка”».

Руководитель столичного Департамента образования так разнес этого директора на селекторном совещании, что Чебурашку все запомнили, и надолго. Теперь слово «принести» в московских школах под запретом, и учителя изощряются, подбирая неочевидные синонимы, чтобы и без клея и цветной бумаги на уроке технологии не остаться, и под гнев начальства не попасть: «На уроке понадобятся материалы для изготовления аппликации (список)». Так Чебурашка спас московских родителей, не думаю, что кто-то из учителей рискнет обязать их что-то принести в школу.

Работающим мамам из других городов, к которым Чебурашка не приходил, можно посоветовать выполнять подобные задания в меру своих сил, ресурса и желания. Каждый раз задавать себе вопросы: «Насколько это обязательно? Что будет, если я этого не сделаю?» Сказать: «Я работаю, я не могу» – совершенно нормально.

В школе учитесь не вы, а ребенок, в чем-то можно ему помочь, но главное – не устраивать в школе конкурс родительских амбиций, не включаться в этот забег.

Потому что в большинстве случаев это нужно не ребенку, а родителям, чтобы приобрести авторитет и статус в родительском коллективе. Я бы многим мамам посоветовала аккуратно относиться к родительским сообществам, в том числе и в соцсетях.

– Почему? Что не так с родительскими чатами и группами?

– Серьезным, работающим мамам я бы посоветовала поменьше внимания обращать на родительские чаты. Эти чаты, как правило, для родителей учеников 1-2-го, максимум 3-го классов, потом родители от них устают. Обычно мамы-активистки, энтузиастки родительских чатов весь свой пыл и все свое родительское рвение тратят на первый год обучения ребенка в школе.

Некоторые родители начинают проявлять энтузиазм, когда в первый класс идет кто-то из младших детей, потому что, когда учились старшие дети, чатов еще не было. Активность в родительском чате – как корь, этим «болеют» один раз в жизни, на всех оставшихся детей этой прививки хватает, родители становятся мудрее, перерастают эти чаты и начинают относиться к школьной активности философски.

Мне кажется, что родительские чаты, родительские группы в соцсетях – это болячка нашего времени. Родители упоенно общаются в чатах, забыв о том, что в школе учатся не они, что это не они одноклассники, а их дети. Если в чате есть учитель, ситуация усложняется. В виртуальном общении ему сложно сохранить дистанцию и субординацию, когда родители пытаются с ним «дружить» и требовать, чтобы он был в доступе 24 часа в сутки.

Я, как руководитель психологической службы, могу отметить, что в последнее время появилось много запросов от педагогов на регулирование отношений в таких чатах. Любые сообщества (в том числе и родительские) подвержены групповой динамике: конфликты, выяснения отношений, борьба за лидерство, травля. Нет никаких правил по ведению родительских чатов.

И только когда все родители в виртуальном пространстве уже перессорились, они начинают взывать к авторитету учителя. Но учителя этот процесс не контролируют, это выходит за рамки их компетенций. Я советую в школьные чаты и группы ходить осторожно. Чаще всего это просто потеря времени. Отдельно стоит предостеречь пользователей соцсетей: «дружить» с одноклассниками своих детей – не всегда хорошая идея, особенно если вы склонны к эмоциональным записям и любите публиковать личные фотографии.

Конфликт в школе: действуйте официально

– Изменился ли сейчас алгоритм решения школьных конфликтов? Что делать современной маме, если ее ребенок пришел из школы в слезах (вариант – с синяком), потому что его ударил одноклассник?

– Разговор с мамой агрессора, скорее всего, не приблизит вас к цели, любая мать будет защищать своего ребенка. Если мама другого ребенка адекватно оценивает ситуацию, то всегда можно разобраться, а если не очень, лучше не идти на конфликт.

Своему ребенку посоветуйте держаться от агрессора подальше. Если есть такая возможность, понаблюдайте за детьми, когда забираете ребенка из школы. Нужно обратиться к учителю. Для начала лучше всего неформально – послать письмо с описанием ситуации и просьбой разобраться. Можно спросить учителя: «Нужно ли мне информировать маму или вы возьмете процесс под свой контроль?»

Как действовать дальше, подскажет учитель. В школах есть социальный педагог или психолог, где-то эти обязанности возложены на учителя. Если проблема не исчерпывается одним обращением, мама должна написать запрос в социальную/психологическую службу.

Психолог или социальный педагог должен прийти и понаблюдать за детьми на перемене и во время урока, чтобы понять, насколько агрессивен обидчик вашего ребенка и насколько обоснованы претензии мамы. Если ситуация становится хронической, учитель приглашает маму ребенка на беседу в школу.

Если и эта беседа не возымеет никакого действия, Совет по профилактике ставит ребенка на внутришкольный учет. В решении таких конфликтов нужно идти официальным путем. Но начать нужно с неформального обращения к учителю.

Источники:

http://multiurok.ru/index.php/blog/shkol-nyie-chaty-bol-roditielia-xxi-vieka.html
http://www.mk.ru/social/2015/12/24/deti-inostrancev-rasskazali-o-tom-chto-ikh-shokiruet-v-rossii.html
http://www.pravmir.ru/shkolnyie-chatyi-bol-roditelya-xxi-veka/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: