Татуировка крест. Тату крест тюремное значение на языке уголовной татуировки

Почему уважающий себя вор рано или поздно набьет себе тюремное тату «Крест»

«Крест» на теле – один из самых древних символов. В уголовном мире каждый уважающий себя вор рано или поздно набьет себе наколку с изображением этого церковного предмета. При этом тату с крестом имеют массу трактовок, поэтому такие наколки считают универсальными.

Откуда пошло накалывать «крест»

Кресты вырисовывали на земле, высекали на камне, в том числе накалывали на человеческих телах еще в древние времена. Об этом свидетельствуют археологические находки в Южной и Центральной Америке, странах Азии и в Африке. Наши предки рисовали крест в центре заштрихованного круга. Такой знак обозначал цикличность природы, единство мужского и женского. Как «крест» пришел в уголовную идеологию – неизвестно. Единственно, что можно сказать наверняка, то это то, что тату с крестом стали наносить уголовники конца 19 века. Каждый преступник, набивая наколку, вкладывал в нее свой определенный смысл.

Тюремное значение тату «Крест»

Интересно, но, несмотря на то, что значений у таких тату много, всех их объединяет библейская история и ее объяснение. Как мы помним, Иисус Христос шел на казнь, неся огромный крест, который являлся орудием пытки. Он был очень тяжелым, однако Сын Божий с достоинством вынес эту тяжесть. Затем его пригвоздили к этому кресту. Позже появилось выражение «Нести свой крест». В переносном значении оно означает – преодоление трудностей, страданий, горя, боли. У каждого человека своя судьба и свой крест. Это значение использовали зэки, выражая тем самым, что у каждого из них свой путь и своя судьба, какой бы тяжелой она ни была. Кресты на теле зэков означают, что во имя воровской идеи они также отказываются от многого. Например, иметь семью, дом, бизнес.

«Воровской крест» говорит о том, что его обладатель – фаталист. Он верит в карму, в свой рок и ни капли не боится того, что ждет его после смерти. Крест обычно размещают на самом видном месте – в верхней части груди. Дополнительно с крестом изображена цепь, которой обмотан крест. А сам рисунок выполнен в виде трефовой масти. Хозяином такой татуировки может быть только признанный криминальным обществом вор. Коронованные воры размещают кресты по центру грудной клетки.

Примечательно, но тату «крест» носят не только мужчины, но женщины. Маленькие крестики, расположенные в районе висков, на костяшках пальцев или между грудей обозначают ее место в обществе – она воровка. При нанесении креста на груди этот предмет «украшают» длинными разносторонними лучами или точками.

Крупный металлический крест может быть украшен свастикой. Такая тату поясняет – человек поддерживает фашистские идеи. Возможно, он является членом организованной преступной группы.

Иногда встречаются тату, на которой крест размещен в центре полыхающего пламени. На самом кресте – голова Иисуса Христа. Под ней – библия. Вокруг креста слово «Свобода». Такой наколкой заключенный хочет сказать, что междоусобица преступного мира сожгла до тла и веру, и свободу. Что в современном мире человек не подчиняется божьим уставам, а следует только по зову сердца. Такие тату накалывают на груди или плече.

На телах многих воров в законе можно увидеть распятого на кресте Христа или Деву Марию. Это изображение говорит о преданности своим друзьям. Владелец такой тату сможет отдать свою жизнь ради друга-вора.

Еще один вариант с крестом – изображение распятой женщины. Такое тату – символ превосходства. Наносят такое тату на предплечье, на груди или бедре. Иногда распятая женщина изображена с книгой «уголовный кодекс». Скорее всего, такая наколка означает, что осужденный убил женщину. Встречаются также тату с распятой особой женского пола, а поверх креста надпись «аминь». Этим рисунком зэк хочет показать, что сполна кому-то отомстил – женщине, братве. Такие наколки встречаются у воров-лидеров.

Воровской крест может быть размещен также на спине или затылке – как символ непокорности, бесстрашия, несгибаемой силы воли.

Татуировка в виде креста: что означает?

Многие люди, желая выразить свою оригинальность, делают татуировки. Как правило, каждая из них имеет какое-то символическое значение для владельца. Татуировка может рассказать о стремлениях человека, его характере и мечтах.

Очень часто можно увидеть тату в виде креста. Давайте узнаем о том, что же символизирует этот знак, и зачем его наносят на кожу даже люди, далекие от религии.

Читать еще:  Что делать, если мы все перепробовали? Как помочь трудному ребенку? Возможные причины нежелания учиться. Проблема: учительница за что-то недолюбливает ребенка и беспричинно занижает оценки

Общее значение

Принято считать, что крест олицетворяет христианство, однако следует сказать о том, что этот знак появился ещё задолго до него. Его использовали во многих языческих обрядах. В некоторых древних культурах крест символизировал мужское и женское начало или же фаллический символ. В Ассирии он означал четыре стороны мира: восток, запад, юг, север.

Очень красиво смотрится кельтский крест, то есть крест, который находится в середине круга.

Лучше всего татуировка будет смотреться в голубом, зеленом или черном цвете. Христианский крест символизирует победу жизни над смертью, победу добра над злом. Такие татуировки часто украшают плечо или запястье, могут быть изображены на пальце.

Татуировку крест очень часто выбирают верующие девушки, в жизни которых много значит религия. Это символ терпения, силы, целомудренности и чистоты. Если татуировка крест украшает плечо или руку представительницы слабого пола, это означает, что перед вами особа, которая заботится о своей чести, преданная и стойкая к невзгодам. Такое изображением может быть и на спине.

Она также верит в Бога. Такое тату может сделать и та девушка, которая на данный момент находится в поисках смысла жизни, пытается разгадать загадки мироздания. В любом случае, она глубока и духовна богата.

Теперь поговорим о представителях сильного пола и о том, какое значение татуировки крест для них. Вполне возможно, что это человек верующий, однако часто такое тату выбирают и атеисты, которые ассоциируют этот знак с рыцарским крестом.

Он олицетворяет силу, мужественность, решительность, а также, несомненно, честь. Такая татуировка на спине мужчины означает «я выбираю сам свою судьбу и несу ответственность за нее».

Крест на шее — покорность перед судьбой.

Татуировка на пальце (руке) означает память об умершем человеке и вечную скорбь о нем. Часто парни рядом с этим символом размещают какое-нибудь изречение, которое является девизом всей жизни. Именно по нему можно понять, что за человек перед вами.

Тюремное значение

На теле тюремных заключенных можно увидеть множество татуировок, например на руке, на пальце, на спине. Тату крест встречается очень часто на спине и символизирует сильную волю, непокорность, бесстрашие. Также он может олицетворять веру в свой рок и судьбу. Воры часто набивают себе татуировку в виде картежного креста.

Также встречаются тату на спине в виде куполов с крестами, и означает количество преступлений. Стоит отметить, что преступники часто набивают изображение на пальце. Это их, так называемая визитная карточка.

Разделы сайта

Энциклопедия бандитских татуировок

От швейной иглы до электрической бритвы

Нательные рисунки с использованием красящих веществ, вводимых под кожу, появились в Европе в начале XIII века. Их использовали балаганные артисты, демонстрируя перед публикой разукрашенное тело. Затем татуировки перекочевали в цирковое искусство с той же целью. Необычное художество имело такой успех, что через несколько десятилетий оно воспринималось как нормальное явление. Предприимчивые парижане первыми открыли мастерские по нанесению татуировок. Мастера сами изготовляли красящее вещество, которое вводилось клиенту под кожу за умеренную плату.

Предполагают, что родина татуировки – Гаити, где племена отмечали нательными символами совершеннолетия, юбилеи, половую зрелость. Импортировал ритуальную достопримечательность мореплаватель Кук. Слово “татуировка” произошло от полинезийского “тату” (“рисунок”). Нательная символика использовалась уголовным миром как средство связи и носитель информации. Татуировка стала своеобразной визитной карточкой преступника, которую трудно испортить, а еще труднее потерять. По наколкам блатари делили мир на “своих” и “чужих”, на воров и фраеров. В нательной символике закладывались криминальное прошлое, число судимостей, отбытый или назначенный по судебным приговорам срок, воровская масть, отношение к административным огранам, склонности, характер, национальность, вероисповедание, сексуальная ориентация, место в уголовной иерархии и даже эрудиция.

В прошлом веке уголовная полиция европейских стран, в том числе и России, начала изучать нательную символику преступников, формировать каталоги татуировок и проводить их анализ. Но тогда наколки воспринимались лишь как внешние приметы. В начале XIX века сыщик уголовной полиции Парижа Э. Вилок предложил систему идентификации преступника, построенную на особых приметах. Была создана картотека на парижский криминалитет с указанием фамилий, биографий, кличек, адресов, преступных связей и внешних особенностей. Тогда же в Сюрте (службе криминальной безопасности) появился художник-криминалист, который делал наброски с лиц уголовников. За двадцать лет службы Видоку и его подчиненным удалось накопить более четырех миллионов карточек. Примечательно, что сам Эжен Вилок в прошлом был преступником.

Новый виток в развитии идентификации произошел в середине прошлого века, когда в брюссельской тюрьме впервые принялись фотографировать осужденных преступников и вносить их в картотеку. Настоящую же революцию в криминалистике провел Альфонс Бертильон. Он предложил измерять подследственных (существовало одиннадцать различных измерений), брать отпечатки пальцев и ввести “словесный портрет”.

Читать еще:  Крахмалим рубашку дома — практические советы для не очень опытных хозяек

Ч. Ломброзо, работая врачом в одной из тюрем Италии и создавая психологические портреты заключенных, одним из первых отметил автобиографичность наколок. Наблюдения итальянского криминолога вошли в его знаменитый альбом уголовных типажей. Ломброзо считал, что по нательным узорам (впрочем, как и по всем человеческим деяниям) можно судить о личности их владельца.

Толкование татуировок становилось для полиции обычным инструментом в борьбе с преступностью. Но мгновенной отдачи не было и быть не могло. На изучение нательной живописи требовались десятилетия, и к новому направлению постепенно охладели. Его отнесли к разряду кабинетных теорий. Полиция лишь регистрировала татуировки, относясь к ним, как к обычным особым приметам преступника. Каталогом пользовались, когда нужно было установить личность погибшего, идентифицировать или опознать преступника, объявить розыск и т.д.

Начиная с 30-х годов в Советском Союзе ситуация несколько изменилась. Татуировки были вынуждены изучать, потому что они стали своеобразным орудием уголовного мира.

Ни в одной стране мира зэки не были настолько сине-фиолетовыми, как у нас (конкурировать с ними могли лишь японские якудза или воины китайских триад). Корни этого феномена кроются там же, где и корни всей тюремно-лагерной субкультуры. Еще пять-шесть лет назад криминалисты из Америки, Германии, Франции скептически относились к каталогам татуировок и снисходительно отказывались от информационной помощи в этом вопросе.

Сегодня СНГ успешно проэкспортировало преступность в Западную Европу и США. В структурах криминальной полиции многих стран созданы “русские отделы”, призванные бороться с “четвертой волной”. В русских кварталах наступило время отстрелов, и полицейские чины все чаще натыкались на трупы с характерным нательным рисунком или на расписанного с ног до головы вымогателя, прошедшего “лагерные университеты” в России. Волей-неволей пришлось заняться изобразительным искусством блатного мира.
Всю информацию о татуировках МВД попыталось вложить в несколько иллюстрированных каталогов и рекомендации к ним. Это наследие издавалось, хранилось и использовалось под грифом “ДСП” – для служебного пользования. Лишь в начале 90-х годов несколько сотен татуировок стало достоянием неискушенных граждан, появившись в массовых изданиях благодаря творческому усердию российских офицеров-криминалистов Бронникова, Болдаева, Дубягина и др., изучавших нательную живопись десятки лет и имевших в своих частных коллекциях не одну тысячу рисунков и фотоснимков.

Распространение клейма на теле преступников началось по инициативе государственных органов много веков назад. Отличительный знак обычно наносился на лицо (у женщин – на грудь или плечо) и мало чем напоминал произведение искусства. Скажем, на лбу российского каторжанина выжигался знак, в котором угадывалось слово “кат” Со временем уголовный клан помог сыскным структурам и сам стал метить своих представителей. В начале XX века татуировки получили распространение на Сахалине, в Петрограде, Москве, и в основном среди воров. Нательный рисунок имел скрытый смысл и указывал прежде всего на принадлежность к конкретной преступной группе. Это помогало быстро установить связь с вором своей масти.

Развитие нательной символики длилось почти полвека, и к 50-м голам блатной мир имел свои блатные законы татуировки. Тогда же утвердилось жесткое право на ношение определенного рисунка согласно статусу в тюремно- лагерной системе. Тело зэка превратилось в его личное дело, которое прочитать мог далеко не каждый. Шла регулярная борьба за достоверность символики, за чистоту нательной информации. “Самозванцы” строго наказывались, вплоть до членовредительства или опускания. За “симуляцию” лагерного авторитета могла последовать даже смерть. Блатари пытались защитить свои наколки от подделок, изобретая новые символы, не приметные, но обязательные детали рисунка.

Однако лагерная живопись не была догмой. Изобразительное творчество поощрялось, зэки с удовольствием наносили репродукции картин и фотографий, клялись на своем теле в любви и верности дамам, напоминали о мести за измену, благодарили страну и вождей за “счастливое детство” и т.п. Но существовали символы, за которые их владелец обязан был отвечать. Особенно блатари ненавидели приблатненных – тех, кто старается подражать или выдает себя за вора.

Многие молодые парни безо всякого тайного умысла в романтическом порыве выкалывали безобиднейшие на первый взгляд рисунки – обнаженных женщин, кошек, кинжалы и прочее. Они даже не пытались кого-либо копировать, а лишь придавались своим буйным фантазиям. Когда парни по капризу судьбы попадали в зону, то в первые же дни во время водных процедур их ждала неожиданность. Вначале им задавалась пара вопросов, затем следовало резюме: “Фраер. Блатованный” Оказалось, что татуировки до обидного точно напоминали воровские знаки различия.Объясняться с блатарями бесполезно. Получилось, что зря был клеймен.

Существует несколько способов нанесения татуировки в зоне. Лучшим и непревзойденным красящим веществом считается китайская тушь. Но долгие десятилетия она была недоступной для большинства зэков. На ранних этапах ПТУ использовали пасту для шариковых ручек или, на худой конец, тушь, приготовленную из сажи, сахара и мочи. Инструментом для введения красителя служила обыкновенная спичка, к которой нитками приматывались две-три швейные иглы. Если же игл в камере не было, использовались скобы тетрадей или книг. Их разгибали и затачивали о бетонный пол или стену. Более удачным инструментом считались медицинская игла или шприц, в которые можно было заправить тушь.

Читать еще:  Как самой сделать педикюр в домашних условиях. Пошаговые советы как сделать педикюр в домашних условиях правильно

Самостоятельно татуировка наносилась редко: прибегали к помощи специалистов. Подобные услуги были не из мелких, и лагерный художник за свое мастерство брал относительно солидный гонорар. Вначале на коже набрасывался контур рисунка, затем приступали к “иглоукалыванию”. Опытные спецы наносили татуировку без предварительной подготовки.

Позже стали использовать “трафаретную печать”. На толстом куске картона рисовали утвержденный эскиз и утыкали его иглами. Трафарет прикладывали к телу и били по нему сверху. После этого в многочисленные ранки втиралось красящее вещество.

Любое искусство требует жертв. Нательная живопись также. Первое неудобство татуировки проявляется спустя несколько часов. Краснеет и вспухает кожа, усиливается боль, может повыситься температура. Если опасную инфекцию не занесли, болезненный процесс длится от нескольких дней до нескольких недель: каждый организм реагирует на инородное вещество по-своему. Но случалось, что вместе с иглами или тушью в организм попадали венерические заболевания или другая инфекция. Владелец татуировки попадал в санчасть. Доходило и до хирургического вмешательства, когда клейменому пациенту с диагнозом “гангрена” ампутировали конечность. В худшем случае он погибал от заражения крови. На свободе, вне зоны, подобные эксцессы случаются среди наркоманов.

Сегодняшние механизмы для “кожной гравировки” шагнули далеко вперед. Используется электробритва или специальное приспособление, действующее по принципу швейной машинки. До и после процедуры кожа обрабатывается одеколоном или спиртом. Пасту и мочу с сажей сменила первосортная китайская тушь, которую доставят в лагерь сотрудники ИТУ за небольшое вознаграждение.

Единой систематизации татуировок не имеется. Классифицировать их можно по многим признакам. В первую очередь – по тематике рисунков, среди которых встречаются религиозные, лирические, исторические, политические, порнографические. Часто тематика переплетается: исторический сюжет подается в порнографическом исполнении, религиозные соседствуют с политическими (горящее распятие с надписью “Верь в Бога, а не в коммунизм”) и т. д.

Татуировки разделяют и по расположению их на теле. Самым популярным местом для живописи остается грудь. На ней размещаются обнаженные женщины, соборы, лики святых, библейские персонажи, черепа, животные (в том числе тигры и львы), черти, могильные кресты, распятия, портреты вождей, птицы, пауки, звезды лагерных лидеров, рыцари и гладиаторы.

Спина служит для церковных колоколов, подков, пауков, музыкальных инструментов, скелетов, гладиаторских! поединков. На руках и ногах выкалывают кинжалы, змей, кандалы, якоря, корабли, опять-таки пауков, наколенные звезды отрицал.

И, наконец, голова. На лоб наносят свастику, все тех же пауков, аббревиатуры, короткие фразы, цифры (даты или статьи Уголовного кодекса). Текстовые татуировки (аббревиатуры, афоризмы и блатные изречения) встречаются на всех частях тела, включая веки и половые органы.

Можно систематизировать наколки по манере и сложности исполнения: художественные, фрагментарные, орнаментальные, символические, текстовые. Художественную татуировку обычно наносит “гравер” высшего разряда. Она требует усложненного инструмента и детальной проработки. При умелом подходе на теле рождается целая панорама. Особенно преуспела в художественной нательной живописи французская школа, впервые применившая цветную тушь.

В 30-х годах французский уголовник Шарль Брижо создал на своей груди настоящий шедевр: порнографическую картину в цвете. Когда Шарль ритмично напрягал мышцы, татуировка приходила в движение. С началом войны Брижо лишился своей гордости. В одном из концентрационных лагерей, куда его депортировали из оккупированного Парижа, немецкий офицер заприметил наколку. Спустя несколько дней ее владельца убили, осторожно сняли кожу, обработали и украсили ею папку эсэсовца. В концлагерях подобные шедевры встречали с удовольствием и имели с них свой доход.

Татуировки классифицируют по половому признаку (женские, мужские и “разнополые”), по сексуальной ориентации, по скрытому значению и т.п.

Каталог наколок огромен и исчисляется десятками тысяч. Чтобы понимать “фиолетовый язык”, нужно изучать его десятилетиями, а то и научиться “говорить” на нем. Этот раздел книги может дать лишь общее представление о характере и классификации татуировок. Здесь использован уже изученный материал, ставший достоянием гласности. Это не путеводитель по блатным просторам, хотя большинство приведенных татуировок “сняты” именно с блатарей. Возможно, они остановят кого-то от приблатненного клейма, которое может стоить здоровья, а то и жизни.

Часто встречающиеся татуировки

Здесь приведен показательный каталог татуировок, которые чаще всего встречались среди профессиональных уголовников.

Во многих мужских татуировках фигурируют женщины. При этом рисунок совсем не обязательно символизирует любовь или лирические чувства. Для уголовной живописи характерно отсутствие смысловой привязки к рисунку или тексту. Полуобнаженная женщина с цветком может символизировать жестокость, благозвучное “БОГ” означает “был осужден государством”, а наколка кота указывает на “коренного обитателя тюрьмы”.

Источники:

http://politika-v-rashke.ru/pochemu-uvazhayushhiy-sebya-vor-rano-ili-pozdno-nabet-sebe-tyuremnoe-tatu-krest/
http://statuirovkoy.ru/znacheniya-tatuirovok/religiya/krest.html
http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=760

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: