Традиции первой брачной ночи. Свадебный обряд первой брачной ночи в Древнем Риме. Положение женщины в доме

Свадебный обряд первой брачной ночи в Древнем Риме. Положение женщины в доме

Ближе к ночи молодая жена отправлялась в дом к мужу. Обычай требовал, чтоб она вырывалась и искала защиты у родственников. Вероятно, это память об эпохе похищений рыдающих девушек из отчих домов.

Молодую жену усаживали на колесницу, и толпа шумных друзей мужа сопровождала ее, распевая непристойные песенки и устраивая танцы прямо на улице. Во время танцев совершались движения, имитирующие половой акт, и новобрачная стыдливо закрывала лицо своим красным покрывалом.

Быт в Древнем Риме

Добравшись до своего нового дома, жена получала из рук проводившей церемонию матроны козий жир и красные шерстяные нити. Она собственноручно обмазывала дверные косяки жиром и крепила нити, что символизировало ее власть над домом и готовность трудиться для его процветания . После этого муж брал жену на руки и переносил через порог, потому рождению ребенка.

Когда молодая жена заканчивала молитвы, к ней подходил муж и развязывал пояс на тунике. Его друзья всячески подбадривали его и давали советы, как лучше всего исполнить супружеский долг. Некоторые исследователи считают, что среди племен, давших первых граждан Рима, были и такие, у которых свадебный обряд предусматривал групповое совокупление с невестой, и эти проводы на брачное ложе — трансформировавшаяся память об этом обычае.

Ранним утром жена делала первое жертвоприношение богам своего новою дома : у каждого дома имелся собственный домашний бог Лар. Таким образом, по закону Ромула, который гласил: «Жена, соединенная с мужем, должна делить с ним все имущество и все ритуалы», брак считался состоявшимся.

Положение жены в древнеримской семье

У римлян, в отличие от греков, не было обычая делить дом на мужскую и женскую половину, и женщины не жили в затворничестве. Жена богатого римлянина управляла домом и в качестве хозяйки восседала за одним столом с мужем и его гостями.

Однако ей было предписано вести себя скромно, не вступать в разговоры мужчин и ни в коем случае не пить вино. Употребление женщинами вина считалось недопустимым и служило поводом для развода, а по древним обычаям и вовсе каралось смертью.

Она могла выходить из дома, но только с разрешения мужа, надев специальное платье, которое оповещало о том, что она замужем. Часто ее сопровождала пожилая родственница или вдова одного из братьев мужа. Заговорить с замужней женщиной считалось недопустимым, ей просто молча уступали дорогу. Тем не менее, она могла посещать общественные собрания, появляться в театре или на религиозных церемониях.

Положение жены в семье было подчиненным, но она имела свою сферу влияния — домашние дела были полностью в ее ведении. Она не испытывала к мужу любви и страсти, и это только облегчало ей жизнь, ведь его многочисленные измены ее не трогали. Она желала одного — поскорее родить детей. Высшим статусом для женщины был статус матери, и первые римские матроны самолично кормили и воспитывали своих детей.

Известно, что в Риме существовал развод, но появился он не сразу . Дионисий пишет: «Сведущие люди единодушно считают, что в Риме на протяжении пятисот двадцати лет не был расторгнут ни один брак». Первым развелся некий Спурий Карвилий. Причиной развода стала неспособность его жены к деторождению. Итак, мы видим, что развод был прерогативой сильного пола. Плутарх писал, что закон Ромула гласил, что муж может оставить жену, если та бесплодна или уличена в прелюбодеянии, жена же не может оставить мужа ни при каких обстоятельствах.

Решение семейного совета

Если развод случался по причине женского бесплодия, жена не считалась виновной, ведь способность к зачатию находится в ведении богов. Она возвращалась в родительский дом вместе со своим приданым, и ее статус приравнивался к вдовьему.

При совершении женой какого-то тяжкого проступка муж не мог распорядиться ее судьбой единолично , если он не был старшим в роду. Ему надлежало вынести дело на рассмотрение семейного совета, состоящего из мужчин. Иногда к делу могли подключить кого-нибудь из уважаемых друзей мужа или патриарха семейства. Если жена уличалась в неверности, то совет мог рекомендовать мужу развестись с ней, в таких случаях по закону приданое остается мужу.

По решению семейного совета, жену могли не только изгнать с позором и бесчестьем, но и предать смерти. Также, если развод оказывался невыгодным по тем или иным причинам, наказание ограничивалось поркой жены или достаточно любопытным с точки зрения морали наказанием: все присутствующие на совете совершали сексуальное насилие в отношении неверной жены. Уж не знаю, почему они считали, что подобное наказание отвадит ее от прелюбодеяния. В принципе, формальных наказаний за неверность не было, это было личное дело супругов.

Если в отношении поведения жены присутствовала строгость и некоторая суровость , то у мужа в этом плане были совершенно развязаны руки. Он мог сколь угодно распутничать и на стороне, и в доме, жена не могла предъявить к нему никаких претензий. Если он заводил любовницу среди рабынь, единственное, что жена могла себе позволить, — это заставлять ее делать самую черную работу в отсутствие мужа.

Читать еще:  Как убрать краску с темных брюк. Как быстро и эффективно вывести пятно от краски с одежды

Несмотря на полновластие, мужчины крайне редко лезли в домашние дела и не позволяли себе давать своим наложницам привилегированный статус. Часто судьба такой девушки становилась предметом торга между супругами. Муж шел на какие-то уступки по отношению к жене, а жена давала любовнице статус компаньонки, и та получала отдельную комнату и красивую одежду. Не напоминает ли это вам историю Рузвельта и его жены Элеоноры, которая взяла любовницу мужа к себе в секретари, потребовав взамен право отдыхать в одиночестве в принадлежавшем ей имении?

Какие основные причины развода?

Такая неразбериха в мире богов способствовала тому, что люди с легкостью отказывались от вековых традиций жизненного укладе да. В эпоху поздней республики процедура развода упростилась настолько, что большинство знатных римлян побывали в браке не менее двух раз.

Причиной развода могло быть что угодно: например, некий гражданин развелся со своей женой потому, что она предпочитала смотреть игры в обществе незамужних подруг, а не восседая рядом с ним, как подобает матроне. Но теперь и женщины платили мужчинам той же монетой: отыскав более выгодную партию, они обвиняли мужа в уклонении от выполнения супружеского долга и небрежении в исполнении религиозных обрядов и получали вожделенный развод. Налицо были явные признаки эмансипации, хотя формально женщины оставались совершенно бесправными. Дело в том, что изменились сами мужчины.

После завоеваний обширных территорий и обложения их жителей зерновой данью среди свободных римлян практически не осталось крестьян. Ведь теперь зерно стоило дешево, и его было в избытке. Богатые же землевладельцы приобретали рабов для работы на своих усадьбах и виноградниках. Это было выгоднее, чем оплачивать труд свободных людей. Таким образом, большая часть римских граждан в мирное время не утруждала себя трудом и активно перенимала среднеазиатские нравы.

В моду вошли роскошные пиры с участием музыкантш и танцовщиц, заканчивающиеся сексуальными оргиями. Став бездельником, римлянин уже не так дорожил семьей, и женщины начали потихонечку перенимать бразды правления. Более того, они пришли к выводу, что новые обычаи сексуальной свободы в какой-то мере принадлежат и им тоже, но в первую очередь женщины добились экономической свободы.

Брак, в котором жена попадала под руку мужа, становился все менее популярным, женщины вспомнили о более древних традициях, которые пришли к римлянам от этрусков. Теперь женщина при свободном браке сохраняла всю свою собственность , за исключением приданого, которое отходило мужу. Она могла наследовать имущество своих родителей или имущество мужа.

Традиционный уклад семейства

Очень быстро в Риме появились богатые и влиятельные свободные женщины, которые не утруждали себя соблюдением старых обычаев и жили в свое удовольствие. Порядочные матроны клеймили и чернили их, но сами только и мечтали оказаться на их месте.

Традиционный уклад римского патриархального семейства рушился, и никакие законодательные акты типа налога за безбрачие и суровое наказание за супружескую неверность не могли повернуть этот процесс вспять. Римляне выслушивали пламенные речи Августа, который напоминал, что семья — основа государства и Рим никогда бы не достиг величия, если б его граждане не сочетались крепкими браками и не рожали много детей.

Не то, что все римляне враз расхотели жениться. Многие желали и сетовали на брачное законодательство, не позволяющее узаконить союз с чужестранкой. В основном это были вернувшиеся из азиатских походов военные. Проживая на оккупированных территориях, они обзавелись сожительницами и многие привезли их с собой в Рим. Такие мужчины не считались официально женатыми, а их сожительницы приравнивались к проституткам.

Те же, кто вернулся в одиночку, были очарованы покорностью азиатских женщин и их готовностью оказывать любые сексуальные услуги, и поэтому брак со спесивой римлянкой, кичащейся своим происхождением и добродетелью, не казался им привлекательным. Такие мужчины охотно хохотали над сатирами Ювенала, который клеймил беспутных женщин и призывал граждан ополчиться против них.

Но потом они шли к веселой девушке, прихватив с собой бутылку вина и каравай хлеба, рассуждая примерно так: «Зачем мне жена, которая будет постоянно ныть и жаловаться, что денег не хватает то на то, то на это. Лучше проводить часок с продажной девицей, когда есть на то охота». О детях, главной ценности в эпоху старой Империи, никто не мечтал.

Бросившие свои поля крестьяне жили в бедных кварталах Рима в огромной скученности, в маленькой темной комнатке могло проживать трое взрослых мужчин. Тут уж не до детей! Вместе с падением статуса семейных ценностей в Риме начала невиданно процветать продажная любовь на потребу обоих полов. В принципе, римские нравы никогда не отличались сдержанностью, это предписывалось лишь женщинам.

Тонкости свадьбы и обряда соития – первая брачная ночь в мире и на Руси

П ервая брачная ночь на Руси имела очень много отличий от аналогичной традиции других наций.
На Руси право лишения девушки девственности традиционно принадлежало ее будущему мужу, а не феодалу или главе племени, как у народов Африки, Европы или Индии.

В Европе было «право первой ночи» вплоть до XIX века (в некоторых странах). Феодал имел право лишить невинности любую девушку из своих владений, которая выходила замуж и невеста проводила брачную ночь не с мужем, а с феодалом. Если невеста ему не нравилась, он имел право отказаться от первой ночи, или продать это право (например жениху).

В других странах девственность приносилась в жертву божеству, при этом роль божества в некоторых странах исполнял жрец))) Удобно, чивоужтам.

Читать еще:  Что лучше после тату пленка или пеленки. Уход за новой татуировкой

В скандинавских языческих культах перед первой брачной ночью жрец бога плодородия Фрейра уводил невесту в лес, разжигал костер и приносил в жертву свинью. После этого он совершал ритуал соития, а потом уже невеста передавалась жениху. Считалось, что после этого женщина сможет родить много здоровых сыновей от жреца.

У некоторых племен в Африке и Южной Америке акт лишения невинности и вовсе совершали женщины (знахарки или супруги вождя племени). А в некоторых африканских племенах жених после церемонии бракосочетании выбивал невесте 2 передних зуба.

В племенах Бахту Центральной Африки молодоженам предстояло каждую ночь бить друг друга, чтобы исчерпать всю ненависть на годы вперед. Бывало, что после недельной беспрерывной схватки один из них погибал и чаще всего, конечно, девушка. И искали новую невесту.

На Филиппинах по старой традиции брачная ночь запрещается, чтобы зачатый ребенок не испытывал на себе действие потребленного в больших количествах алкоголя.

До Крещения Руси свадебные отряды слишком противречивы что бы относиться к ним всерьез. К тому же было разрешено многоженство. Описанию славянских обрядов много времени и сил посвятил летописец Нестор. Девушек могли запросто выдавать замуж в 11 лет, все решали родители или девушек воровали. Жена тогда была практически рабыней. Было недостойным жаловаться и противоречить мужу. жена была обязана слушаться, заниматься хозяйством, рожать детей и воспитывать их. После смерти супруга жена должна была провести самосожжение на костре, впрочем в сие верится с трудом, так как детей поднимать всегда было нужно, а гибли мужики часто.

Затем распяли Христа, пришло христианство и по церковным канонам венчанный брак стал священен. Но феодалы все равно пренебрегали этим законом и пользовались правом первой брачной ночи, хоть церковь это и не приветствовала.

На Руси брак был сложным таинством, соединившим в себе христианские и языческие традиции. Первая часть свадебного ритуала называлась “черный стол”. невеста ехала в церковь в траурном одеянии, и там совершались её ритуальные похороны. Видимо это было связано с дохристианским обычаем русичей, по которому для входа во взрослую жизнь нужно было пройти через мир мертвых. А привычные свадебные гулянья были уже второй частью торжеств и назывались “красным столом”.

Время проведения свадьбы всегда тщательно подбиралось. У многих народов мира первое соитие новобрачных могло произойти на третьи или четвертые сутки. У русских же первая брачная ночь происходила после или даже во время свадебного торжества, поэтому очень важно было назначить свадьбу на разрешенную церковью дату (не во время поста).

Брачную ночь долгое время именовали подклетом. Ложе молодых устраивали в прохладном месте (в подклети избы, чулане, амбаре, сеновале), что бы согревались друг от друга и не мешали пить и спать гостям ))

Невеста всегда приходила жить на территорию жениха, не то что сейчас. Для новобрачных готовили высокое ложе на крепком деревянном основании которое застилали постельными принадлежностями из приданого девушки. Подготовкой ложа занимались женщины-постельницы из числа свах или мама или сестра жениха.

На ложе укладывали много ритуальных предметов, для защиты от порчи. К таким оберегам относились небольшие ржаные снопы, мешки с мукой, матрасы, перины. Под кровать постельницы клали несколько поленьев, сковородник, кочергу. Поленья символизировали будущее потомство, поэтому их нужно было класть побольше))) “кинуть палку” не оттуда ли пошло ))) Важно было обойти кровать с веточной рябины или можжевельника, а после воткнуть ее в стену.

В «опочивальню» новобрачных провожала целая толпа гостей, с советами и шутками. Друг жениха бил кнутом по ложу, выгоняя нечистую силу. Затем он платил выкуп постельницам.

После всех этих ритуалов новобрачных оставляли одних. Дверь закрывали на замок, а возле нее оставляли охранника-клетника. Он тоже должен был оберегать молодоженов от злых чар и разной нечисти. Но нередко гости оставались под дверью и попросту подсматривали за молодыми.

Оставшись одни, жених с невестой сначала угощались хлебом и курицей. Эта пища должна была дать паре плодовитость. После еды девица обязана была снять с ног парня сапоги. Тем самым она демонстрировала смирение перед будущим мужем и показывала готовность во всем его слушаться. Также девушка должна была спросить у мужа разрешения лечь с ним. Затем обязательно должен был состояться половой акт. Как только девушка теряла девственность, брак считался физически подтвержденным, о чем объявлялось всем гостям.

Молодых могли снова вывести на пир и радовать их песнями самого непристойного содержания, либо гости сами приходили в подклеть к молодоженам и оставались там с ними до самого рассвета.

Самым главным моментом во всем этом ритуале была демонстрация рубашки невесты с пятнами крови. Простынь со следами невинности невесты вывешивали в переднем углу избы, а в некоторых деревнях ее демонстрировали всем желающим родственники и друзья, разъезжая с ней по улицам под песни, пляски, крики и шум.

Если невеста сохранила девственность до свадьбы, она считалась честною. В противном случае она навлекала позор не только на себя, но и на родителей. На шею свахе и родителям нечестной новобрачной вешали хомут. Отцу подносили чарку вина с дырявым дном. Сватье предлагали «первую чарку и первую палку». Девушку могли даже вернуть в отчий дом.

Впрочем, методов показать кровь на простыне было множество, как и имитировать девственность, медицинских экспертиз никто не делал )))

Потерю девственности в первую брачную ночь символически отмечали развешиванием расшитых красными нитками полотенец и битьем горшков. После этого девица становилась «молодкой», а парень – «молодым».

После брачной ночи молодку обряжали в одежду замужней женщины и надевали ей соответствующий головной убор. Весь ритуал нужно было строго соблюсти, иначе новой семье грозили бесплодие и нищета. Вообще вся жизнь того времени стояла на традициях которые были даже важнее законов.

Читать еще:  Что подарить маме просто так. Что можно подарить маме на день рождения? — Оригинальные идеи

Мнение о браке начало меняться благодаря Петру I, который разрешил браки с разницей в возрасте и по принадлежности к финансовому, имущественному состоянию. Русские получили возможность бракосочетания с иноземцами, священнослужителями, разведенными. Показ простыни невесты после первой брачной ночи был запрещен. Петр I запретил и любые насильственные браки, отдавая предпочтение только добровольным отношениям. Несмотря на такие изменения, парни и девушки по-прежнему принимали во внимание родительскую волю и уважали ее.

А как вы провели свою первую брачную ночь? ))) у меня свадьба была в квартире у родителей невесты, денег не было, родители невесты были от свадьбы не в восторге и их можно было понять – невеста еще училась в школе, а я был курсантом училища ))) Мои друзья с батареи приехали на свадьбу с похорон – давали залп на кладбище какому-то офицеру. а потом сразу ко мне.

Пили и гуляли в тесноте, да не в обиде. Первую брачную ночь провел на полу, потому что пока провожал гостей жена успела уснуть. кровать была для двоих очень узкой, а будить её не хотелось, больно сладко спала. В результате я взял подушки с дивана и лег рядом с кроватью, можно сказать у её ног. Утром теща была в восторге ))) впрочем, секс у нас был еще до свадьбы и неоднократно, так что брачная ночь не имела интимной интриги. )))

Первая брачная ночь у армян, чеченцев, азербайджанцев, дагестанцев: традиции и особенности Кавказской свадьбы

Жители Кавказа часто привлекают внимание общественности своими древними обычаями и свадебными обрядами, которые сохранились в культуре народов и по сей день. Эти традиции сложились из разных религий, не исключая времен язычества.

Брачная ночь у чеченцев

Так как чеченцы глубоко религиозный народ, брачная ночь у них проходит по заветам Корана.

На третий день торжества жених и невеста остаются наедине для совершения супружеского обряда. Когда гости покидают свадьбу и наступает ночь жених облачается в подаренный родственниками жены костюм и идет в специальную комнату.

Там его ждет невеста, которую привезли замужние родственницы и подруги. Девушке показывают где что лежит и предлагают подготовиться к приходу мужа.

  • Если жених и невеста не были знакомы до свадьбы, то половой акт не является обязательным в первую брачную ночь;
  • В помещении, где спят молодые не должно быть больше никого, включая животных;
  • При совершении полового акта Коран следует завернуть или покрыть чем-нибудь сверху;
  • Жених перед близостью должен прочитать молитву к Аллаху.

Брачная ночь у азербайджанцев

Традиционные свадьбы в Азербайджане налагают на первую брачную ночь ряд обязательств. Хотя большинство из этих традиций уже давно не соблюдается, последнее время стало модно возрождать обычаи и старинные обряды для новобрачных.

Ключевой фигурой в первую брачную ночь в Азербайджане является енгя. В перечень обязанностей этой женщины входит:

  • Половое воспитание невесты и ее интимное просвещение;
  • Организация брачного ложа;
  • Предоставление доказательств невинности невесты родственникам мужа.

Если наутро енгя не обнаруживает следы крови на простыне, то жених имеет право развестись и вернуть бывшую невесту родителям с позором. В самых крайних случаях наказание несет также и енгя.

Брачная ночь в Дагестане

В некоторых дагестанских аулах свадебную церемонию и брачную ночь превращают в единоборство. Исходя из сюжетов былин о девах-воительницах и витязях, мужчина будет достоин женщины, если выиграет бой. Невесту при этом с детства готовят к поединку.

В первую брачную ночь в Дагестане девушке:

  • Брили голову;
  • Наносили жир на открытые участки тела;
  • Надевали одежду со множеством узелков;
  • Стягивали весь наряд специальным шнуром, хранящим девственность.

За боем можно было лишь подсматривать и подслушивать, так как свидетелей в комнату к молодым не пускали.

Уважение невесты зависело от времени, которое она сможет держать оборону.

Если в первую ночь парень не выходил победителем, то схватку переносили на следующую ночь.

Телесные повреждения с обеих сторон не возбранялись. Чем быстрее парень развяжет все узелки, которые завязывали незамужние подружки невесты, тем быстрее он сможет овладеть женой. Нельзя использовать кинжал, так это демонстрирует слабость мужчины.

После брачной ночи жених должен всячески отмалчиваться и не посвящать посторонних в таинство супружеского ложа.

Однако не менее интересна традиционная русская свадьба. Можно также изучить оригинальные современные варианты, рассказывающие что делать в первую брачную ночь молодоженам в этой статье. Вы обязательно найдете подходящий Вашему событию вариант.

Брачная ночь у армян

В традиции первой брачной ночи у армян сохранились случаи, когда для доказательства чистоты и непорочности невесты ее родители вывешивали перед домом во дворе простынь с кровавым пятном. Тогда соседи могли своими главами убедиться в целомудренности невесты.

Брачная ночь проходила в доме мужа, родственники при этом разъезжались по соседним домам. Наутро муж должен был незаметно скрыться из дома и только вечером появлялся на глаза родителям невесты. Если девственность девушки подтверждалась, то ее одаривали яблоком с серебряными монетами, а ее родителям вручали курицу, красные яблоки, вино и коньяк.

После этого друзья жениха и братья девушки начинали стрелять в воздух, оповещая весь аул о положительном исходе брачной ночи.

Если выяснялось, что девушка не сохранила себя для мужа ее могли посадить на осла спиной вперед и заставить проехаться по главной улице деревни.

Видео-репортаж грузинских свадебных традиций

Очень красивы и богаты традициями грузинские свадьбы, пример которых можно найти на видео.

Источники:

http://lifegirl.ru/svadebnyiy-obryad-pervoy-brachnoy-nochi-v-drevnem-rime.html
http://pantv.livejournal.com/2204038.html
http://ladynumber1.com/love/wedding-and-marriage/pervaya-brachnaya-noch-u-armyan-chechencev-azerbajdzhancev-dagestancev-tradicii-i-osobennosti-kavkazskoj-svadby.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: