Три шажка до горшка: как быть, если ребенок не хочет садиться на горшок. Что делать, если ребенок не хочет или боится садиться на горшок

Три шажка до горшка: как быть, если ребенок не хочет садиться на горшок

В жизни каждого ребеночка приходит время, когда «пачкать штанишки» становится просто неприличным. Мамочка сажает малыша на горшок, но этот непонятный объект не внушает ему доверия, и вот он капризничает, пытается встать, не слушает призывов к «пи-пи» и «а-а». Терпение готово лопнуть, когда через пять минут этих баталий кроха преспокойно делает невдалеке от горшка маленькую лужицу. И мама, хватаясь за половую тряпку, задумывается о том, что, может быть, еще рано приучать к горшку, или, наоборот, продолжает разыгрывать «туалетные страсти», все-таки перебирая в голове ответы на вопрос: почему ребенок не хочет садиться на горшок?

Проверьте готовность малыша

Как и любой другой вопрос, связанный с жизнью ребенка, приучение к горшку – дело сугубо индивидуальное. Китайцы считают, что сажать ребенка на горшок надо рано, американцы не советуют этого делать. Многие эксперты утверждают: ребеночек готов обучаться «горшечному вопросу» в период от 1 до 1,5 лет. Поэтому, действительно, в некоторых случаях ребенок может быть не готов к подобным испытаниям.

А как определить его готовность к этому? Во-первых, он должен оставаться сухим достаточно продолжительное время (до 2 часов и более), просыпаться иногда утром и днем в сухих штанишках. Во-вторых, он должен сигнализировать как-то о том, что ему хочется в туалет. Некоторые дети, например, начинают ерзать, мычать, или, наоборот, затихают, смотрят на взрослых, некоторые садятся на карточки, похлопывают ручками между ног и т.д. В-третьих, малышу становится интересно, как другие члены семьи ходят в туалет. Личный пример, вообще вещь отличная. Приведите малыша с собой в туалет, объясните ему, что вы делаете. Скажите, что ему еще рано пользоваться унитазом, но у него есть маленький помощник – горшочек. В-четвертых, ребенку становится неприятно ходить в мокрых штанах, он тянет за грязный подгузник, понимая, что там «спрятано».

Ребенок не хочет садиться на горшок: первые правила

Для начала сажайте ребеночка на горшок в строго определенные часы: перед сном, после сна (если встал сухим), перед прогулкой. Это помогает выработать условный рефлекс. Но специалисты не советуют давать при этом в руки игрушку: якобы она только мешает вырабатывать навыки. Проговаривайте свои действия: «Сейчас мы с тобой снимем трусики, сядем на горшочек. Ах, какой красивый горшочек!» и т.д. Разрешается петь песенки, читать сказки, ведь ребенок должен посидеть не 5 секунд, а 3-5 минут.

Если все получилось, похвалите малыша, хотя особо не увлекайтесь, все-таки все люди ходят в туалет и грамоты им за это не выдают. И в обратной ситуации, когда ребенок не хочет садиться на горшок, описался в штаны, не ругайте малыша. Силой заставлять не стоит. Не запрещайте вставать с горшка. Не понравилось ему что-то в этот раз, может, в следующий – понравится. Ребенок часто не понимает: почему он должен бросить свои интересные игры и садиться туда, куда указывают родители. Детки часто упрямятся. Как всегда от мамочки требуются терпение и еще раз терпение.

Если все же ребенок демонстрирует свой характер, отказывается каждый раз садиться на горшок, закатывая истерику, отложите данные мероприятия на некоторое время, например, на недельку. А заодно проверьте, правильно ли вы выбрали горшок.

Как выбрать горшок

Горшок не должен выглядеть как игрушка, подходит классический дизайн, но со спинкой и широкими краями для удобства сидения. Поверхность должна быть гладкая, чтобы ее удобно было мыть. Горшочек нужно выбрать с антискользящим дном, чтобы он не выскочил из-под ребенка, когда тот будет на него садиться. Будьте осторожны с музыкальными горшками: одним детям музыка нравится, других она пугает. Цвет значения не имеет, если хотите, пусть малыш сам выберет понравившийся ему горшок. Берегитесь дешевых пластмасс некоторых недобросовестных производителей – они могут вызвать горшечный дерматит.

У горшка должно быть свое постоянное место, кроха должна знать, где его найти. Только не держите горшок среди игрушек. Некоторые советуют перед каждым использованием ошпаривать горшок кипятком, чтобы он был тепленьким.

Ребенок не хочет садиться на горшок: формируем привычку

Если ребенок не хочет садиться на горшок без штанишек, то можно их в первое время и не снимать. Главное, чтобы шло привыкание, а не отторжение. Но не сажайте мокрого ребенка на горшок. Не усаживайте его слишком часто, приставая с вопросом «Ты хочешь на горшочек?».

Читать еще:  Формы работы классного руководителя с семьей учащегося. Визит в семью - основа социального сопровождения

Попробуйте посадить на горшок любимую куколку или другую игрушку на горшок, сказав: «Смотри, Лялечка садиться на горшочек. Пс-Пс-Пс, Ляля! Вот, как наша Лялечка писает, молодец! Ну-ка, давай теперь Ванечка».

Если ребенок выполнил поставленную задачу, можно вместе с ним вылить водичку из горшка, как-то наградить (только сладким не увлекайтесь).

Приучать ребенка к горшку лучше летом. Отвести для этих целей нужно недели две. Пусть ваш малыш щеголяет по дому в обычных трусиках и горшок будет постоянно рядом. Следите за сигналами, которые подает кроха.

Долой подгузники!

Если ребеночек стал иногда пользоваться горшком, не возвращайтесь к памперсам. Одноразовые подгузники усложняют процесс. Запаситесь клеенками и пленками на ночь. Объясните малышу, как хорошо и легко, оказывается, спать без этого мешочка. Он постепенно будет привыкать просыпаться и проситься на горшок ночью.

Если решили отправиться в путешествие, то возьмите горшочек с собой и запасные штанишки.

Иногда уже сформированная привычка вдруг исчезает, вновь ребенок не хочет садиться на горшок, пачкает штанишки. Это может быть из-за болезни, стресса, чувства протеста.

Не ждите от ребенка слишком многого. От вас многое зависит, будьте последовательны. Рано или поздно чудо свершится: и он самостоятельно станет пользоваться горшком. Все проходят «туалетную науку», а любовь и понимание близких помогают ее усвоению. Успехов вам!

Ребенок не хочет пользоваться горшком! Что делать?

Приручение к горшку — особый период в жизни малыша.

Ребенок, с которого только что сняли подгузник , с удивлением смотрит на водичку, текущую у него между ног. Он вызывает у родителей умиление и восторг: “Вот как вырос наш малыш, уже и подгузник с него сняли, скоро на горшочек будет садиться, а там, глядишь, и на унитаз — вот время летит.” Однако сам малыш может быть иного мнения о том, садиться ли ему “по делу” на горшок или делать свои “дела” в более “интересных” местах.

Как это бывает?

Много информации можно найти в специализированных журналах и Интернете на тему “Как приучить ребенка к горшку”. Изучив все очень внимательно, мамы часто морально готовы к тому, что их ребенок психологически “созреет” к осознанному пониманию и восприятия горшка к двум годам. И если до этого возраста знакомство с горшком было более — менее нерегулярным и откладывалось, если у ребенка не получалось попроситься, снять штанишки и сесть на горшок, то после двух лет мама уже точно знает (ведь написано же в умных журналах и на сайтах!), что “пора!”.

Хорошо, когда все получается “как по писаному” — показали малышу горшок, показали, что писать нужно туда, и он спокойно и без возражений, ну может быть несколько раз ошибившись, принял, что “дела” нужно делать на горшок или в унитаз.

Несколько более сложный вариант, когда что-то не получается или ребенок не понимает, что от него хотят. Творческие родители могут придумать интересную игру с призами и подарками, мотивирующие сына или дочь на то, чтобы “ходить” в горшочек. Можно купить интересный горшочек, писать в ванну или смывать самому — все это может приучить ребенка рано или поздно пользоваться специально отведенным для этого местом.

Бывает и третий вариант. Когда ребенок уже давно перерос свой двухлетний возраст, но к нему никак не приходит устойчивое желание писать-какать в горшок или унитаз, несмотря на то, что использовано множество способов, игр, подарков, слов. Малыша ругали, наказывали, объясняли, он стирает сам свои испачканные штанишки и вытирает за собой— все бесполезно.

У родителей может возникнуть мысль, что за все это время, что они вложили в то, чтобы добиться от своей детки умения (желания) пользоваться специально отведенным для этого местом, даже самое глупое животное давно этому научилось бы. И видно, что ребенок прекрасно понимает и знает, что от него хотят, и как это делать, он знает. Но он не хочет пользоваться горшком и отстаивает это свое право с отчаянным упорством, даже понимая (или понимая), что ему оно, это упорство, очень вредит.

Если родители не воспринимают нежелание малыша садиться на горшок или унитаз как намеренно вредное или злое, то очень быстро мама понимает, что есть веская причина. Почему у ребенка не может сформироваться условный (привитый) рефлекс пользоваться специально отведенным для этого местом?

Возможно, ребенок тяжело болел или перенес сильный стресс. И эта причина всегда присутствует в жизни ребенка, если он долго не может освоить и понять, что все люди ходят в туалет и не пачкают одежду. Неумение и нежелание делать это является симптомом чего-то другого, что было или есть в жизни малыша. Это понимание, что проблема — не ребенок, который не хочет, а у ребенка, который не может сделать то, что от него просят, может помочь семье и малышу преодолеть этот кризис. Который, кстати говоря, может затянуться не на один месяц и даже год.

Читать еще:  Спасибо за ночь и вечер. Смс любимому спасибо за прекрасную ночь

Что делать?

Самое главное правило: быть на стороне ребенка!

Это правило помогает преодолевать любые детские кризисы, проблемы, сложности в любом возрасте и состоянии. Без этого главного правила не действуют все остальные рекомендации и приемы или действуют не так эффективно, как могли бы. В действительности легко сказать: “Я на стороне своего ребенка!”, но трудно делать. Не в какой-то один момент, а каждый день, каждую секунду, каждый миг жизни и на протяжении всей жизни. Когда малыш не слушается, не понимает, что ему говорят, когда он делает все по-своему, не так, как можно и нужно. Когда мама устала, когда накатывает злость и раздражительность. Но лишь через это правило проявляется безусловная любовь родителей к своему ребенку. Оно одно может изменять очень многое, если не все. “Быть на стороне ребенка” — означает давать и себе, и своему ребенку быть таким, какие мы есть. Не идеальными и совершенными, которых и в природе не существует, а обычными людьми со своими особенностями, слабостями и сильными сторонами своей личности.

Правило желательное: быть всей семьей на стороне ребенка!

Мама может сколько угодно понимать истинные причины нежелания ребенка осваивать горшок. Но если она не перетянет на свою сторону понимания всех остальных родственников, которые общаются с ребенком, не расскажет, почему так происходит, не научит их правильно реагировать на несдержанность малыша, то процесс выхода из этой ситуации может стать болезненным для всех и затянуться на долгое время.

Когда мама и/или вся семья на стороне ребенка, то это чувствуют окружающие люди. И уже намного проще договориться с другими людьми, которые смотрят за ребенком ( няней , воспитателем в детском саду), чтобы они не фиксировали внимание на том, что у малыша не получается сделать, и не выражали свое недовольство происходящим.

Правило очевидное: свет клином не сошелся на этой проблеме.

Хорошо бы всем участникам действия расслабиться, забыть, отпустить, позволить быть “этому” и не переживать. И тогда все может очень быстро измениться. Сильное и страстное желание осуществить что-либо является первейшим препятствием для достижения этой цели. И не стоит забывать, что, абсолютно каждый ребенок к своей собственной свадьбе умеет пользоваться унитазом.

Мама может взять на заметку и другие возможные способы, которые могут помочь преодолеть нежелание ребёнка проситься на горшок.

Привлечь знающих людей.

Детский психолог, врач-гомеопат — вот специалисты, которые могут помочь маме и ее малышу разобраться и решить эту проблему. Профессионал по решению детских проблем всегда понимает, что нежелание ребёнка ходить на горшок или унитаз — это вершина айсберга, следствие, а не причина. Ребенок всем своим существом хочет быть хорошим для своих родителей. И если малыш делает что-то, что взрослые воспринимают как “плохо”, то на это всегда существуют веские основания. Если специалист сможет разобраться, что скрывается за несдержанностью ребенка, и грамотно поработает с этим, проблема отвалится само собой.

Работать с ребенком самостоятельно или совместно со специалистом.

Если мама выбирает способ самостоятельно разбираться с этим вопросом, то для начала стоит понять, не является ли такое поведение ребенка протестом против чего-либо. Иногда взрослые так строго регламентируют жизнь малыша, что не оставляют ему места для его собственного Я, его спонтанности и возможности выражать и проявлять себя так, как ему хочется. И у взрослеющего человечка не остается ничего, кроме выделительных функций и приема пищи, которыми он реально может управлять и протестовать против существующего (иногда почти тюремного) режима его жизни. Любой протест означает, что у человека, который его выражает, независимо от возраста, возможности и желания не соответствуют тому, что позволяется и разрешается им самим, взрослыми, системой. Остановить протестное поведение у ребенка могут, очевидно, только взрослые (иногда совместно с детским психологом) через расширение зоны возможностей и прав в семье маленького человека.

Если фактор протеста исключен или проработан, то есть два полярных способа, с помощью которых мама может добиться от ребенка желаемого.

Через запрет

Самое плохое, что могут сделать для своего ребенка родители — это заставлять его любыми способами ходить на горшок. Делать клизмы, силой удерживать на унитазе, наказывать за то, что снова лужа в неположенном месте, кричать на ребенка. В этом случае легко может возникнуть то, что психологи называют “война за горшок”. Как известно, если начинаются любые военные действия, проигрывают все. Применяя этот способ, родители могут нанести ребенку сильнейшие психологические травмы. И тогда уже точно придется прибегать к помощи специалистов. Но уже для того, чтобы исправлять те проблемы, которые возникли у ребенка в результате “войны за горшок”.

Родители могут формировать запрет через навязывание ребенку чувства стыда за то, что он не делает “дела” там, где ему говорят взрослые. Чувство стыда формирует травму мазохиста, которая, в свою очередь, отображается на теле в виде большого количества жира. Подробно об этом можно почитать в книге Лиз Бурбо “Пять травм. “.

Через разрешение

Самое хорошее, что могут сделать для ребенка родители — это разрешить ему “делать дела” так, как он хочет, но при этом активно показывать ему, как это делают они сами. В ребенке так сильно стремление подражать и делать так, как взрослые, что через этот инстинкт ребенок сам придет к тому, чтобы писать и какать в специально отведенное место. Мама может также словами или поведением показывать малышу, как неудобно в бытовом смысле, когда это делаю, где попало: можно поскользнуться, упасть и больно удариться, можно испачкать ковровое покрытие, игрушки, книжки и тогда что-то придется стирать, а что-то даже выбрасывать.

Читать еще:  Огэ русский язык вариант 10. Инструкция по выполнению работы

Когда родители позволяют и разрешают ребенку иметь свою уникальность не только в “хорошем” обывательском смысле — знать буквы в три года, рассказывать стихотворения наизусть, петь песенки перед гостями — но и в “плохом” смысле (в частности, не пользоваться на горшком), то у ребенка не возникает фиксация на этом “плохом”, не появляется желание удерживать его, чтобы управлять и манипулировать взрослыми. Способ “разрешение” труден и часто даже невозможен для тех, кто сам вырос в семье, построенной на системе запретов и наказаний. Это трудно еще и потому, что у взрослого возникает ощущение несправедливости: почему его, взрослого, в своем время жестко пресекали по любому поводу, а его ребенку должно все прощаться и разрешаться.

Хочется закончить эту тему каким-нибудь позитивным абзацем вроде “все обязательно получится” или “все просто, надо лишь правильно сделать”, но не пишется что-то у меня такое. Тема эта чрезвычайно деликатная, в социуме сильно “заряжена” стыдом, запретами и неловкостью. Мама, которая сталкивается с этой проблемой у своего малыша, часто не может преодолеть ощущение вины и стыда за своего ребенка и обратиться за профессиональной помощью. И остается она один на один с неумением и невозможностью гармонично ее разрешить. Ведь и ребенка жалко, и перед людьми стыдно. Да еще посторонние “подливают масла в огонь”: мол, это все от детской вредности. А доступной информации на эту тему чрезвычайно мало. Часто она противоречива и не дает “работающих” педагогических приемов. Я написала, что я знаю про то, что можно делать, когда ребенок не хочет ходить в туалет или садиться на горшок. Но каждой маме стоит опираться на свое чутье, понимание своего ребенка и любовь к нему.

Ребёнок категорически отказывается садиться на горшок

чем закончилась эпопея с горшком?

моей 2г 6 мес орет не дает посадить ее даже, и горшки меняла ( первый раз в 1 год пыталась ее приучать), и перерывы делала, и в туалет она за мной постоянно заходит всё видит, и без памперсов ходит дома, но бесполезно! Третий ребенок и вот такая проблема только у нее, я в шоке

Марьям здравствуйте! Расскажите пожалуйста, чем закончилось у Вас приучение к горшку. У нас точно такая же ситуация, третий ребенок, такой же возраст как Вы описывали, и также себя ведёт. Как Вы справились? (специально даже зарегистрировалась, чтобы Вам вопрос задать)))

У нас та же ситуация, бегает от горшка как укушенный, посажу его, так сразу извивается весь, ну думаю ладно, пусть так уже ходит. Вот и бегаю за ним по всему дому с тряпкой Единственное беспокоит, нам в 2 года уже в садик, как быть, если к этому времени не научу на горшок ходить. Обидно то, что он даже и не просится в туалет

хорошо хоть не только у нас так… такой понятливый, все в свои 1.9 понимает, а от горшка бегает, как и от подгузников в прочем

Такая же ситуация! Горшок не переваривает, даже присаживаться не хочет… д и от подгузников бегает… а нам уже 1 год и 10 месяцев.

Я поняла, что у всех деток свои сроки ( когда пошёл, когда начал говорить, когда приучился к горшку и т.д.). Вы отпустите эту ситуацию, не заставляйте силой садиться на горшок(будет только обратная реакция), по хорошему объясняя предлагайте своей деточке сесть на горшочек. Если не хочет, то в другой раз может захочет… Мы ещё ходили в гости, где есть маленькие дети, которые самостоятельно ходили справлять свою нужду. Сынок за всем этим наблюдал и сам пытался сделать тоже самое.

Анастасия, терпения вам желаю и удачи! Всё у вас обязательно получится, всему своё время.

Здравствуйте! скажите, какие результаты у вас? как приучили ребенка к горшку? просто у нас такая же проблема, нам полтора годика, но с горшком категорически отказываемся «дружить»

Подскажите пожалуйста, как у вас было в дальнейшем с горшком. У меня сейчас тажа проблема. Спасибо!

Девушки, спасибо всем вам за участие в моей проблеме! Будем прислушиваться к вашим советам и надеяться, что скоро всё у нас наладится :-))

Подскажите пожалуйста, а до того времени как ребёнок сел сам на горшок он ходил у вас в подгузниках?

если через неделю также будет кричать то еще нужно оставить.

У меня с дочкой только так было, на горшок стали в 2 годика ходить, сейчас вообще проблем нет)

Источники:

http://mammies.ru/articles/vospitatelnyy-protses/tri-shazhka-do-gorshka-kak-byt-esli-rebenok-ne-khochet-saditsya-na-gorshok/
http://www.7ya.ru/article/Rebenok-ne-hochet-polzovatsya-gorshkom-Chto-delat/
http://m.baby.ru/blogs/post/93272853-9220790/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: