Цели посещения учащихся на дому классным руководителем. Визит в семью – основа социального сопровождения

Содержание

Цель посещения семьи классным руководителем. План индивидуальной работы с семьями учащихся

В настоящее время обществу нужны нравственные, образованные, предприимчивые люди, которые умеют строить достойную жизнь, базирующуюся на истине, добре, красоте. В план работы классного руководителя входит воспитание полноценного гражданина страны, готового учиться, работать на ее благо, защищать ее в случае необходимости. Важно сочетать разные формы работы, чтобы добиться оптимального результата.

Важные аспекты

Современная семья формируется и существует в условиях новой общественной ситуации. В качестве фундамента нравственных идеалов подростков и детей гарантом их индивидуальной и социальной защищенности выступает учебно-воспитательное учреждение. Семья и окружающая среда воздействует на морально-нравственное формирование личности ребенка. Именно старшее поколение является важным звеном передачи младшему поколению исторического и социального опыта, деловых и эмоциональных взаимоотношений.

Родители, которые не владеют в должной мере информацией об индивидуальных и возрастных особенностях детей, осуществляют свои воспитательные функции «вслепую». Такой подход редко приносит позитивные результаты. Проблемы неполных семей состоят в отсутствии прочных межличностных связей между отцами и детьми. Решать проблемы удается только при тесном сотрудничестве родителей с педагогами.

Формы работы

План работы классного руководителя предполагает использование различных вариантов работы с родителями, направленных на укрепление взаимодействия семьи и школы. Важно вовлекать их в досуговую внеурочную деятельность, организовывать сотрудничество между педагогами и детьми. Для достижения максимального результата классный руководитель должен проводить работу в системе, то есть в совокупности и взаимной связи различных воспитательных мероприятий. Выделим следующие направления его деятельности:

  • изучение классного коллектива и его членов для получения медицинских, демографических, психологических, педагогических сведений (семья, бытовые условия учащегося, материальные возможности родителей, уровень развития, состояние здоровья, обученности и воспитанности, индивидуальные особенности);
  • планирование воспитательной деятельности (продумывание плана для взаимодействия с родителями, школьниками, коллегами с целями и задачами);
  • продумывание, организация, изменение разных видов деятельности согласно поставленным задачам и планам (организация классных часов, творческих дел, походов, экскурсий, родительских собраний);
  • информирование родителей школьников об успеваемости, поведении их детей (педагогическое просвещение);
  • анализ и оценка итогов воспитания (диагностика совместной деятельности школы и семьи).

Варианты контактов с родителями

Работа с семьями учащихся является важным элементом в работе классного руководителя. Существует множество форм взаимодействия родителей и педагогов: творческие отчеты по предметам, общественные смотры знаний, турниры знатоков, праздники творчества и знаний, открытые уроки. Во всех этих ситуациях осуществляется связь между педагогом, родителями, детьми.

Формы трудовой деятельности: сбор макулатуры, оформление кабинета, посадка цветов.

Варианты досуга: концерты, праздники, соревнования, спектакли, КВН, конкурсы, родительские школы по интересам.

Открытые уроки организуются для знакомства родителей с методикой работы педагога, его требованиями к классному коллективу. Такая форма взаимодействия практикуется в начальной школе. Если мамы и папы 1-2 раза в год присутствуют на занятиях, это позволяет избегать многочисленных конфликтов, связанных с недопониманием родителями специфики учебной и воспитательной работы в ОУ. Отличным вариантом проведения дня открытых дверей является суббота. Педагоги в необычной форме проводят занятия, стараясь не только показать свое мастерство, но и продемонстрировать родителям творческие и интеллектуальные способности их детей. Завершить мероприятие можно творческим совместным концертом «Мама, папа, я, мои учителя», в рамках которого у всех участников образовательного процесса будет возможность продемонстрировать свой артистизм.

Родительские собрания

Это основной вариант работы классного руководителя с родителями своих воспитанников. На таких встречах обсуждаются разные вопросы, касающиеся учебной и внеурочной деятельности, ставятся определенные проблемы, намечаются действия по их решению, приглашаются специалисты: психологи, медицинские работники.

Читать еще:  Стройность с помощью одежды. Как одеться, чтобы выглядеть стройнее

Иные варианты взаимодействия

Родительский лекторий призван знакомить мам и пап с вопросами воспитания, повышать их педагогическую культуру, помогать в разрешении конкретных проблем.

Отличным вариантом взаимодействия классного руководителя с родителями своих подопечных являются ролевые игры. Эта форма творческой коллективной деятельности позволяет выявлять уровень педагогических умений и навыков. В частности, тематика ролевых игр может быть следующей:

  • «Семейный совет»;
  • «Утро в доме»;
  • «Рабочее место школьника».

Методика проведения предполагает выявление темы, количества участников, разделение ролей, обсуждение разнообразных вариантов и позиций. Должны быть рассмотрены и положительные, и отрицательные варианты разрешения ситуации, затем выбран оптимальный способ действий.

Диспут — это размышление о проблематике воспитания, которое способствует повышению педагогической культуры родителей. Он проводится в непринужденной обстановке, дает возможность всем участникам включаться в обсуждение выбранной проблемы.

Поквартирный обход

Цель посещения семьи классным руководителем может быть различной. Эту форму работы психологи считают самой эффективной, так как происходит личностное общение педагога с мамой (папой) своего подопечного.

Классный руководитель изучает рабочее место школьника, анализирует условия его жизни. Он беседует с родителями о его характере, склонностях, интересах, дает полезные советы по выполнению домашнего задания.

Цель посещения семьи классным руководителем может быть и не очень приятной. К примеру, ребенок длительное время отсутствует в школе, причем ни он, ни его представители не отвечают на звонки педагога. В таком случае составляется акт посещения семьи классным руководителем, который родители должны подписать. На его основании выносится решение о последующих действиях. В частности, классный руководитель может инициировать вызов в семью органов опеки и попечительства.

Что нужно учитывать

Лист посещения семьи классным руководителем отдается директору школы. Тот, в свою очередь, принимает решение о дальнейших действиях, не нарушая конституционные права семьи. В последнее время многие родители негативно относятся к тому, что к ним приходят педагоги. Они считают, что цель посещения семьи классным руководителем заключается в признании ее неблагополучной, изъятии из дома ребенка. Именно поэтому многие мамы и папы просто не пускают учителей на порог своего дома, мотивируя подобные действия конституционными правами на неприкосновенность личной жизни.

Визиты для установления связей

Безусловно, далеко не каждый школьник из многодетной семьи является слабо успевающим учеником, злостным нарушителем дисциплины. Есть и такие семьи, в которых по 4-5 детей, которые поддерживают доброжелательные отношения с учителями. В таком случае цель посещения семьи классным руководителем заключается в обсуждении каких-то конкретных вопросов, к примеру, касающихся организации школьного мероприятия, экскурсии. Также учитель может заглянуть, чтобы проведать больного школьника, объяснить ему домашнее задание по своему предмету.

По правилам ФГОС раз в четверть или в полугодие (в зависимости от плана работы образовательного учреждения) подается администрации школы отчет классного руководителя о посещении семей учащихся, он влияет на целевые показатели работы педагога (влияет на размер заработной платы).

Переписка с родителями

Этот вариант предпочитают использовать многие классные руководители, особенно при работе с «проблемными» мамами и папами. В российских школах принимается форма извещения, которое направляется родителям в следующих случаях: при систематических пропусках занятий их детьми без уважительной причины, нарушениях правил поведения в образовательной организации. Применяется деловой стиль, не допускается эмоциональных выражений. Уведомление направляется по адресу фактического проживания ребенка с уведомлением о вручении письма родителям, либо, в исключительных случаях, по месту работы папы или мамы.

Переписка возможна и по более приятным случаям, к примеру, классный руководитель отправляет родителям приглашение на мероприятие, поздравление с праздником, благодарность за воспитание ребенка. В таком случае используется доброжелательный тон, демонстрируется уважительное отношение к семье.

Встречи с администрацией

Подобная форма работы особенно актуальна для выпускных классов. К примеру, после введения новой формы итоговой аттестации для обучающихся девятых классов темой одной из таких встреч может стать знакомство заместителем директора по учебно-воспитательной работе мам и пап выпускников с особенностями ОГЭ. К собранию готовится презентация, в которой отмечаются все нормативно-правовые акты, связанные с временными рамками экзаменационной сессии, а также с выбором предметов для сдачи в форме ОГЭ. Отдельное внимание завуч уделяет критериям оценивания, так как они отличаются в разных предметных областях.

Классный руководитель готовит список класса, чтобы родители расписались в бланке, подтвердив свою информированность по вопросам организации итоговой аттестации.

Аналогичная встреча, целью которой является ознакомление родителей с процедурой проведения выпускных экзаменов в форме ЕГЭ, организуется и для 11 классов.

Совместные мероприятия

Эти формы работы родителей и педагога особенно актуальны для начальной школы. В классе выбирается актив из пап и мам, на которых возлагается задача — организация различных праздников и мероприятий. Например, после того как первоклассники завершают знакомство с букварем, родители вместе с педагогом организуют для них праздник «Прощание с букварем». Помимо торжественной части, в рамках которой и дети, и классный руководитель, и родители демонстрируют свои творческие способности, проводится совместное чаепитие с играми и конкурсами. Подобный вариант проведения совместного досуга позитивно отражается на сплочении коллектива класса.

Читать еще:  Что делать, если новый оренбургский пуховый платок колется? Уход за изделиями

Подведем итоги

В рамках модернизации отечественного образования актуальность приобретают вопросы, касающиеся взаимодействия школы и семьи. Детские психологи отмечают, что полноценное развитие ребенка возможно только в том случае, когда все его начинания поддерживают родители.

Именно поэтому в рамках ФГОС обязательным считается проведение различных проектов, участниками которых являются не только дети, но и их папы и мамы. В начальной школе максимальную эффективность имеют формы, позволяющие активно вовлекать родителей в классные и школьные мероприятия, праздники, походы. Классный руководитель, работающий в средних классах, старается организовывать для пап и мам своих воспитанников лектории, мастер-классы, направленные на рассмотрение важных вопросов воспитания подростков.

Наставники старшеклассников большую часть встреч с родителями посвящают профориентации, а также психологическим вопросам, связанным с подготовкой к выпускным экзаменам.

Индивидуальная работа с семьей (посещение на дому)
материал по теме

необходимая документация по классу для классного руководителя

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В _____ КЛАССЕ

на 201___/201____ учебный год на сентябрь

(посещение на дому)

Классный руководитель: ______________________________

Ознакомление с внутренней обстановкой в доме, выявление наличия рабочего места школьника, наличия учебных принадлежностей, рекомендация родителям правильного режима дня.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В _____ КЛАССЕ

на 201____/201______ учебный год на октябрь

(посещение на дому)

Классный руководитель: _________________________________________

Инструктаж родителей о ТБ, о пожарной безопасности, о запрете посещения учащимися общественных мест после 20.00, об охране жизни и здоровья учащихся во время обучения в ______ классе на 201___/1_____ учебный год

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ____ КЛАССЕ

на 201___/201___ учебный год на ноябрь

(посещение на дому)

Классный руководитель: ____________________________________________

-выявление особенностей семейного воспитания подростков,

-наличие домашних обязанностей детей

– – взаимоотношения родителей и детей и их влияние на семейное воспитание; как помогать детям учиться;

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ___ КЛАССЕ

на 201____/201_____ учебный год на декабрь

(посещение на дому)

Классный руководитель: ____________________________________________

– санитарно-гигиенический режим школьника в семье;

-соблюдение режима дня учащимися

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ___ КЛАССЕ

на 201______/201_____ учебный год на январь

(посещение на дому)

Классный руководитель: _____________________________________________________

-санитарно-гигиенический режим подростка в семье;

-взаимоотношения родителей и детей

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ___ КЛАССЕ

на 201______/201_____ учебный год на февраль

(посещение на дому)

Классный руководитель: _____________________________________________________________

– инструктаж родителей и учащегося о профилактике правонарушений и безнадзорности;

– подготовка учащегося к урокам

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ____ КЛАССЕ

на 201____/201_____ учебный год на март

(посещение на дому)

Классный руководитель: __________________________________________________________

– определить самочувствие учащихся дома, с друзьями

– Социально- информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ___ КЛАССЕ

на 201_____/201_____ учебный год на апрель

(посещение на дому)

Классный руководитель: _________________________________________________________________

-знакомство с бытом и семейными традициями;

-знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической и психологической помощи);

-контроль за соблюдением прав ребёнка в семье.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ В ______КЛАССЕ

на 201______/201______ учебный год на май

(посещение на дому)

Классный руководитель: ________________________________________________

– подготовка к итоговым контрольным работам по изучаемым предметам

– успешное проведение пятой трудовой четверти

– летний отдых детей, инструктаж родителей об охране жизни и здоровья детей на летний период

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В последние годы неуклонно увеличивается число детей- сирот и детей, родители которых лишены родительских прав. В связи с этим переполнены детские дома и интернатные учреждения. Дети, находящиес.

Беседы с родителями неблагополучной семьи.

Рекомендации по работе с семьями обучающихся.

По словам Евы Лентовска (первого польского омбудсмена): «Сочетание «Школа – правовое пространство» предполагает в деятельности школы акцент на уважение прав и свобод личн.

Для успешного обучения ребенка на дому важную роль играет и психологическая атмосфера в семье. Проблема взаимодействия школы и семьи исследуется в отечественной педагогике достаточно давно. В ол.

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении.

Дневник индивидуально-профилактической работы с семьей.

Цель посещения семьи учащегося

Посещение семей учащихся школы.


Документ сдаётся социальному педагогу школы. В последующие года с 5 по 9 классы посещение учащихся «группы риска» обязательно и необходимо не менее 1 раза в год, смотрим «по ситуации».

Читать еще:  Красивый статус для влюбленной девушки. Статусы про влюбленность (влюбился, влюбилась)

семьи воспитанников не относящихся к «группе риска» посещаю по мере необходимости.(эксперт сообщества)#2, 28.01.2016Оцените ответ:1Ответ на сообщение пользователя Большое спасибо за ответ.#3, 02.02.2016Оцените ответ:1Приморский край.

Образец акта посещения семьи учащегося заполненный

Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.

п.).2. Что известно детям о работе старших членов семьи. Знают ли они об их успехах и трудностях. Рассказывают ли родители о своей работе, что.Бесплатная юридическая консультация:

Как организуется досуг детей в семье.

Приобщены ли дети к этим увлечениям.

Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения. Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.

Акт посещения семьи учащегося (шаблон)

Мы, нижеподписавшиеся___________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________ посетили семью___________________________________________________________________________________________ проживающую по адресу:________________________________________ с целью____________________________________ Состав семьи ___человек:___________________________________________________________________________________ Семья занимает _____кв.м., жилье частное/муниципальное дом/квартира (подчеркнуть) В момент посещения дома находились________________________________________________________________________ Санитарное состояние жилья на момент проверки_______________________________________________________________ Ребенок имеет собственное место для занятий, для отдыха, для

Посещение семей.

Причем, предложения и рекомендации, даваемые воспитателем семье, должны быть конкретными.

При первом обследовании семьи воспитателю желательно обратить внимание на следующие вопросы: — состав семьи, ее культурный уровень, жизненно важные интересы, сфера их деятельности, использование свободного времени; — психологический климат семьи (система общения между членами семьи); — семейная атмосфера (участие членов семьи в домашних делах, семейные традиции); — жилищные условия, материальное благосостояние; — распределение педагогических сил в семье (кто в основном занимается воспитанием ребенка (детей); — как родители понимают разностороннее воспитание и развитие ребенка и как его осуществляют;

Акт посещения неблагополучной семьи учащегося

Как распределены трудовые задания вне дома (покупки в магазине, работа на даче и огороде и т.

Рассказывают ли родители о своей работе, что.Бесплатная юридическая консультация:

Увлечения в семье. Чем увлекаются старшие члены семьи. Приобщены ли дети к этим увлечениям. Как родители формируют познавательные интересы, организованность, настойчивость, трудолюбие ребенка, используя его увлечения.

Считают ли они, что увлечения сына (дочери) помогают (мешают) учению и развитию.

Протокол посещения неблагополучной семьи

Ишмуратова С. В. – старший воспитатель;Григоренко С. В. – воспитатель;Казакова В. З.

– воспитатель.Бесплатная юридическая консультация:

Адрес по прописке:Место работы, должность (последнее) –В результате посещения установлено:отношения Место учебыдетей Прописка по указанному адресу Должность и место работы членов семьиБесплатная юридическая консультация:

2. Условия для воспитания и развития детей (наличие игровой, книжного уголка, детской мебели и др.) –есть игровой уголок, в котором есть игрушки (мягкие, куклы, кубики, мозаика, настольно-печатные игры по возрасту, книги, сказки).Игровая комната у детей просторная.3. Условия для организации питания детей (наличие мебели, посуды, столовых приборов, холодильного оборудования)— кухонный уголок, посуды столовой достаточно,кухонный гарнитур, большой холодильник.4.

Акт посещения семьи учащегося

имеет собственное место для занятий, для отдыха, для сна________________________________________________Ребенок ложиться спать _______________________ Режим дня ___________________________________________________Загруженность домашними делами ___________________________________________________________________________Ребенок занят в свободное время_____________________________________________________________________________Родители контролируют выполнение домашних заданий__________________________________________________________Контакт осуществляется со школой ___________________________________________________________________________Результат проверки (рекомендации, заключения)_____________________________________________________________________________________________________________________________________________Подписи, ФИО ________________________ ________________________проверяющих__________________________

Визит в семью — основа социального сопровождения

Цели посещения семьи:

  1. контрольные – оценка состояния семьи и ребенка, динамика проблем (если контакт с семьей повторный); анализ хода реабилитационных мероприятий, выполнения родителями рекомендаций;
  2. диагностические – ознакомление с условиями жизни, изучение возможных факторов риска (медицинских, социальных, бытовых), исследование сложившихся проблемных ситуаций;
  3. адаптационно-реабилитационные – оказание конкретной социальной, посреднической, психологической помощи

Каждый специалист должен сформулировать не только цель, но и показатели, которые необходимо отслеживать при посещении семьи и связывать с целью посещения семьи. Показатель – это:

  1. Объекты наблюдения в семье.
  2. Причина, по которой Вы идете в семью.
  3. Описание, характеристика состояния семьи в данный момент, на основании чего Вы планируете цели работы с семьей.

Акт посещения на дому учащегося классным руководителем

Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

По результатам наблюдений и бесед в ряде случаев в образовательное учреждение передается заполненный акт посещения семьи классным руководителем. — (новый) — (готовые) Как правило, учителя отправляются в гости к ученику для учета детей, проживающих в микрорайоне школы или для составления акта обследования жилищно-бытовых условий учащихся из неблагополучных семей, а также для обучения на дому детей, страдающих заболеваниями, исключающими их самостоятельное посещение учебного заведения.

Источники:

http://fb.ru/article/467645/tsel-posescheniya-semi-klassnyim-rukovoditelem-plan-individualnoy-rabotyi-s-semyami-uchaschihsya
http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/10/13/individualnaya-rabota-s-semey-poseshchenie-na-domu
http://vnik46.ru/cel-poseschenija-semi-uchaschegosja-13936/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: