Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи. Рецепты счастливой семьи

Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи. Рецепты счастливой семьи

Здравствуйте, дорогие! Когда вы будете читать письмо, мне будет уже много лет. А сейчас мне 15, примерно столько же, сколько и вам. Это письмо пролежит долго, но дождется своего часа. И когда-нибудь вы, мои будущие внуки, сможете узнать обо мне что-то новое. Мне хочется поделиться с вами своими воспоминаниями, мыслями о семье. Ведь семья-самое главное, что есть у человека. А вы когда-нибудь задумывались, есть ли идеальный рецепт счастливой семьи?

Большинство людей имеют семью. Семья – это семя, которое зарождает не только жизнь, но и все самое светлое и доброе. Семья есть у всех людей на земле. Только у каждого человека она своя, неповторимая. У кого-то большая и веселая, а у кого-то маленькая и крепкая. Обычно в семье есть мать и отец, дети, старшие члены семьи-бабушки и дедушки. Семья объединяет людей, самая главная её особенность – это чувство любви и привязанности. Именно в такой семье, где царит любовь, уважение и понимание, каждый будет чувствовать себя счастливым. Человек, не имеющий семьи, чувствует себя одиноким: ему не о ком заботиться и о нем тоже никто не проявляет заботы. Думаю, в этом вы со мной согласитесь.

Семья обязательная часть любого общества. Главное ее предназначение, чтобы не иссякал род человеческий, чтобы появлялись новые поколения. Не зря ведь говорят «Крепка семья – крепка держава». Как же создать и сохранить крепкую семью? Очень важно не устраивать ссор, всегда можно найти способ решить проблему. Семья, дом-это школа трудовых навыков, не только для взрослых, но прежде всего для детей. А родители – их первые наставники. Помните, от труда всех членов семьи зависит ее благополучие.

У меня тоже есть семья, которой я очень дорожу. К сожалению, моя мама умерла, когда я была маленькой. Мама была всегда рядом с нами, уделяла много внимания семье, дому, создавала

семейный уют. Я помню, как она читала нам книги, устраивала для нас праздники, играла с нами…Моя мама умерла, когда ей не исполнилось и 32 лет. Но память о ней жива до сих пор. Мы храним игрушки, подаренные мамой, книги, которые она нам читала, слышим ее голос.

С тех пор как умерла мама, нас с сестрой воспитывали бабушка и тетя. Но, несмотря на то что наша семья неполная, нам есть с кого брать пример. Уважение к старшим, душевную щедрость и теплоту, трудолюбие, любовь к родине и чтению, доброту, культуру общения, активную жизненную позицию-все эти качества и традиции мы переняли от родных нам людей. И все мои родные хранят те традиции, которые переняли от своих родителей.

Больше всего времени я провожу со своей бабушкой. Мне интересно слушать истории о ее детстве, которое прошло в послевоенные годы. Бабушка рассказывает мне о своих родителях, их жизни, о традициях семьи, передающихся из поколения в поколение. Бабушка много читает. Она всегда с книгой. Любовь к чтению привили ее родители, которые имели большую библиотеку и сами любили читать. Любовь к чтению она привила и нам с сестрой.

В моей семье есть традиция проводить вместе время. Мы ходим в походы, посещаем парки, театры, путешествуем. Вкус к прекрасному прививал нам с раннего детства дедушка. Дедушка любил цирк и Театр музыкальной комедии. Сохраняя эту традицию, мы и сейчас с бабушкой, тетей и сестрой посещаем цирк, совершаем экскурсии в лес, в Хабаровский краеведческий музей. Это отличный способ общения, который помогает нам стать ближе. Я думаю, что вы непременно продолжите замечательные традиции моей семьи, моего рода.

Читать еще:  Цитаты про любовь со смыслом. Роберт Стернберг: Треугольная теория любви

Неслучайно считают счастливым того человека, который с радостью идет на работу и с удовольствием возвращается домой. В чем особенность семейного общения? В том, что в его основе доверие, искренность, любовь, привязанность. При современном напряженном ритме жизни семья становится убежищем для души.

Существуют ли рецепты счастливой семьи? Как видите, их огромное множество. Они негласны, с самого детства ребенок растет, окруженный заботой, любовью, учится помогать старшим. А потом, вырастая, создает свою счастливую ячейку общества, по примеру своих родителей. Если сейчас вам хорошо и комфортно дома, значит, родители создали для этого самые хорошие условия. Я очень люблю свою семью и горжусь ей! Я думаю, что семья – это самое главное в нашей жизни. Сохраните наши традиции и память о нас в своем сердце, они согреют в тяжелые и холодные дни, оставят частичку нашей души для следующих поколений.

Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Автор: Мамедова Елена Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 5, с. Новоблагодарное, Предгорного района, Ставропольского края

Творческая мастерская письма «Рецепты счастливой семьи»

Аннотация: урок-мастерская предназначен как для учителей русского языка и литературы, так и для учителей, занимающихся внеклассной работой. Нестандартная форма позволяет развивать творческий потенциал учащихся, а простые и интересные упражнения способствуют снятию эмоционального дискомфорта.

Цель урока : познакомить учащихся с особенностями эпистолярного жанра.

Задачи: развивать речевые навыки; расширить представление учащихся о роли письма в жизни человека; воспитывать любовь к родному языку; воспитывать нравственные качества учеников; научиться ценить и беречь семью.

Аудитория: ученики 5 – 6 класса

Оборудование : мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point , картонные заготовки, цветные карандаши.

Тип урока: урок применения знаний и умений

Форма урока: урок-мастерская

– Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение? (Дети с помощью смайлов на карточках показывают свое настроение). Прежде чем приступить к уроку, давайте проведем разминку для ума.

Подберите к слову «счастливый» как можно больше синонимов (Успешный, радостный, везучий и т.д.). А теперь к слову «умный»? (Разумный, понятливый, рассудительный, смышленый и т.д.)

Желаю вам сегодня, ребята, быть умными, смышлеными, успешными и радостными!

– Сегодня у нас не просто урок, сегодня у нас урок-мастерская. Ребята, а как вы думаете, что такое мастерская? Обсуждаются ответы детей. (MACTEPCKAЯ 1. Небольшое производственное или ремонтное предприятие 2. Помещение, где работает живописец или скульптор)

3) Вступительное слово учителя.

– Итак, ребята, сегодня мы будем мастерами. Мастерами слова: мы будем учиться писать письмо!

-Ребята, вы когда-нибудь получали письма? А сами писали? Ой, какие вы молодцы! А зачем мы пишем письма друг другу? (Чтобы поделиться информацией, своими чувствами, мыслями)

-А вы знаете, что письмо – это самый древний вид коммуникации? Древние люди использовали для передачи информации друг другу условные знаки, рисунки, иероглифы. Канадские индейцы, например, использовали для этого костры, дым которых был далеко виден и многое сообщал людям на расстоянии. Сейчас же письмо – это особый вид письменного текста, который имеет форму монолога. Мы с вами уже писали письмо и помним, что оно предназначается читателю – адресату. Так, с помощью письма мы ведем беседу, поэтому наша речь должна быть краткой, точной, яркой и понятной.

– А чтобы узнать тему нашего письма, надо определить известные пословицы, где все слова фразы «перевёрнуты», то есть заменить антонимами.

Читать еще:  Камень аквамарин: свойства, значение, кому подходит по знаку Зодиака. Камень Аквамарин — драгоценный камень для путешествий, здоровья и красоты

4) Определение темы письма

На слайде представлены пословицы-«перевертыши». Дети отгадывают пословицы.

В дружной семье зло бывает

В недружной семье добра не бывает

Несогласие и вражда в семье потеря

Согласие да лад в семье клад

В гостях плохо, а дома хуже

В гостях хорошо, а дома лучше

В чужом доме и стены мешают

В своем доме и стены помогают

– О чем говорят нам пословицы? Правильно, ребята, это пословицы о семье, о доме. Запишите понравившиеся в тетрадь. А как вы понимаете слово «семья»? (Обсуждение ответов учеников)

– Итак, о чем будет наше письмо?

– Правильно, о семье, а точнее о рецептах счастливой семьи. Запишите в тетрадях тему: «Рецепты счастливой семьи»

5) Творческая мастерская письма

– А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в творческой мастерской письма. Сядьте удобно и закройте глаза, расслабьтесь и скажите про себя: «Мне хорошо и спокойно». Подумайте о своей семье, вспомните свое детство (включается запись с голосами взрослых и смехом детей или успокаивающая музыка). С каким цветом у вас ассоциируется семья и почему? (Каждый называет цвет) Что надо делать, чтобы семья была счастливой?(Поддерживать друг друга, любить и уважать)

– Теперь, дети, на листочках нарисуйте свой дом. Разделите его на две части: в одной части напишите тёплые слова, которые связаны с вашей семьёй, а в другой – холодные, неприятные для вас.

– Давайте прочитаем, что у вас получилось. Называем тёплые слова. Чувствуете, как эти слова согревают нас? От них веяло добром и светом. Вы сразу их вспомнили? А горькие слова также быстро вспомнили? Так давайте же вспоминать горькие слова как можно реже.

– А теперь вспомните свой альбом с фотографиями. Мысленно перелистайте его, найдите свою самую любимую фотографию. Кто с вами на этой фотографии? Где она была сделана? Счастливы ли вы были в тот момент, когда она была сделана? Запишите свои чувства в тетрадь.

– Теперь загляните вглубь себя, почувствуйте свою душу. Запишите краткие ответы на вопросы:

Дружите ли вы со своими родителями, братьями, сестрами, бабушками, дедушками?

Как вы проводите время со своей семьёй?

В чём помогает вам ваша семья?

Какие ваши детские радости?

Дарите ли вы подарки своей семье? А они вам?

Какой ваш любимый подарок?

Затем звучит музыка. Учитель читает стихотворение «Семья».

Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!

– Ребята, понравилось ли вам стихотворение? Какие советы-рецепты счастливой семьи вы бы дали друг другу? Запишите в тетрадь понравившиеся рецепты.

– А теперь составьте из букв слова «счастливый» новые слова. Например: слива, ива, ил и т.д. Запишите их в первый столбик. А во второй столбик запишите слова, которые ассоциируются у вас со словом «СЧАСТЛИВЫЙ».

-Давайте прочитаем слова и дополним список. Какие слова-ассоциации нам встречались чаще всего и почему?

Итак, понравилось ли вам занятие? Что именно понравилось? Изменилось ли ваше настроение? (Ученики показывают карточки-смайлы). Поблагодарим друг друга за урок.

7) Домашнее задание.

Чтобы получить домашнее задание, вам нужно разгадать шифр!

Н п а и а ь т с п ь о м с и (написать письмо)

Читать еще:  Длинное платье трапеция выкройка. Платье-трапеция идеально для женского гардероба: выкройки и инструкции по шитью

Написать письмо другу о рецептах счастливой семьи.

Сочинение ” Рецепты счастливой семьи”

Данная творческая работа была отправлена на конкурс “Лучший урок письма”.

Предварительный просмотр:

Рецепты счастливой семьи.

Говорят, что у каждого есть свои ценности в жизни. Но я считаю, что настоящих ценностей не так уж много и они остаются неизменными для любого человека в любую эпоху. На самом деле, что может быть важнее и дороже здоровья, искренней любви, незапятнанной чести, верной дружбы, а главное – любящей и сплоченной семьи? Эти дары невозможно купить ни за какие деньги, а стоит их потерять – и они уже не вернутся обратно, а жизнь лишится смысла.

У меня небольшая семья, но очень дружная: мама, папа, я и мой любимый старший брат. Есть ещё бабушка и дедушка, дядя и тётя, двоюродные братья и сёстры, но они с нами не живут, а просто приходят в гости. Моя мама – самая лучшая на свете. Она очень добрая, красивая и заботливая, я её очень люблю. Мама всегда всё знает, всегда поможет, вылечит, если заболеешь, похвалит, если заслужила. Мама готовит вкусные обеды, убирает, стирает нашу одежду, проверяет домашние задания. Мы с братом и папой стараемся ей во всём помогать. Мой папа – человек очень занятой, он работает на севере месяцами, поэтому больше времени мы проводим с мамой. Вся нагрузка ложится на мамины плечи. Летом мы уезжаем на дачу, чтобы отдохнуть от городской суеты и насладиться природой. А ещё летом мы всей семьёй ездим на море. Особенно нам понравилась последняя поездка на о. Кипр. Мы побывали в разных исторически значимых местах, которые я никогда не забуду. Особенно меня поразила поездка в деревню Лефкара, где мы узнали о жизни и быте людей, которые основали эту деревню. Лефкара считается прекрасным образцом национальной кипрской культуры. Жители Лефкары славятся своими ремеслами. В частности, деревенские женщины мастерски плетут удивительные по красоте кружевные изделия. Мужчины Лефкары без дела также не сидят и предпочитают изготавливать различные изящные изделия из серебра. Лефкара — это по-настоящему уникальная и самобытная кипрская деревня.

Я очень люблю, когда мы все вместе занимаемся общим делом. Люблю всех родственников, но особенно бабушку. Она замечательная! Когда я приезжаю к ней в гости, то мы с ней очень долго беседуем на разные темы. Она мне много рассказывает о том, как жили мои прадедушка и прабабушка, я ведь их уже не застала живыми. Мне же интересно знать об их жизни и семейных традициях, которые передавались из поколения в поколение. Бабушка – мой настоящий друг!

Существуют ли рецепты счастливой семьи? Я не знаю, но если мне хорошо и комфортно дома, значит, мои родители создали для нас самые хорошие условия. Я очень люблю свою семью и горжусь ей! Я думаю, что семья – это самое главное в нашей жизни. Ведь нет ничего страшнее одиночества, когда тебя никто не любит и ты никого не любишь, когда о тебе никто не заботится и ты ни о ком не заботишься, не с кем поделиться горем, не у кого попросить помощи. Недаром в народе считали, что одна из самых горьких участей – это остаться круглой сиротой, а в некоторых песнях и балладах оплакивается сиротская доля. Нужно беречь своих родителей, потому что их любовь бесценна, и никакая другая любовь не сможет её заменить. На этом я заканчиваю свое немного философское послание.

Дорогая Леночка, надеюсь, в следующем письме ты также поделишься со мной вашим рецептом счастливой семьи! С нетерпением жду твоего письма, любящая тебя Лиза!

Источники:

http://school-literature.ru/ru/article/view?id=1213
http://infourok.ru/tvorcheskaya-masterskaya-pisma-recepti-schastlivoy-semi-1051990.html
http://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2016/10/12/retsepty-schastlivoy-semi

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: