Учимся носить грудничка на руках. Зачем нужно держать малыша на руках

Носить ли младенца на руках?

Носить ли младенца на руках?

Часто новоиспеченным родителям приходиться слышать от врачей или от своих умудренных опытом мам: «не приучайте ребенка к рукам!», «Чаще оставляйте его в кроватке одного, а то приучится к рукам, потом намучаетесь!». Многие молодые мамы и папы после таких рекомендаций пребывают в недоумении. С одной стороны специалисты и заботливые родственники правы, ведь у них столько опыта и знаний, с другой стороны молодым родителям так хочется поносить своего милого кроху на руках; успокоить, прижать покрепче к себе, если заплакал. А если малыша долго ждали и очень хотели, то эти желания приобретают двойную силу.

Какое же решение все-таки принять? Стоит ли носить младенцев на руках или нужно как можно раньше приучать их к самостоятельности?

Давайте попробуем подойти к решению этого вопроса с логической точки зрения и взглянуть на него с разных сторон.

В животном мире детеныши многих млекопитающих ( например, обезьян) «ездят» на маме, цепляясь за ее шерсть. И так происходит, пока они не подрастут и не научаться передвигаться самостоятельно. Вспомним: как называют сумку для переноски детей? «Кенгурятник»! Значит и детеныши кенгуру тоже все время с мамой, у нее в сумке!

Культуру люди создавали веками, однако человечество- это тоже часть природы. Кстати, относится человечество к млекопитающим, а значит природой заложено детенышам нашим «ездить» на маме, пока не научатся ходить ( или хотя бы ползать).

Как вы думаете, какой фирмы была коляска у Адама и Евы? Правильно, коляски и люльки появились значительно позднее, а Адаму с Евой приходилось рассчитывать только на свои руки. Не думаю, что они сильно расстраивались по этому поводу. Потребность быть на руках у мамы заложена в ребенке генетически. Наши предки носили детей на руках в течение многих тысяч лет. Поэтому и современный малыш ожидает от своей мамы того же. Малышу необходимо получать определенный набор ощущений и переживаний при взаимодействии с матерью. Если этот опыт он не получает, то его развитие тормозится.

Известный американский психотерапевт и автор книги «Как вырастить ребенка счастливым» Жан Ледлофф пишет о «ручном периоде» развития ребенка, существующем у индейских племен, сохранивших свои древние обычаи. «Ручной период»длиться с рождения малыша до момента, пока он не начнет ползать.

Племена, Адам и Ева, скажете вы- низкий уровень культуры! Да, это так. И на сегодняшний день человеческая цивилизация шагнула далеко вперед в своем развитии и у современных людей самый высокий уровень культуры. А также и самый высокий уровень неврозов среди маленьких детей…

Носить детей на себе принято практически у всех народов. Во многих женских национальных костюмах даже предусмотрены специальные приспособления для ношения ребенка.

Быть на руках -это естественная потребность у только что родившегося человека. Откуда взялась эта потребность?

Во время последних месяцев беременности тело малыша тесно сжато стенками матки. Ему там тепло и уютно. После рождения ребенок попадает в огромное, незнакомое, холодное пространство. Ему не уютно и страшно в кроватке или коляске. Если мама находится даже в метре- для него это невообразимо далеко. Все существо крохи жаждет, что мать возьмет его на руки и прижмет к себе. Ее объятия, а также запах, стук сердца и ритм дыхания напоминают ему комфорт внутриутробного существования, и ему становится спокойно. Выходит, если мы будем чаще носить новорожденного на руках, мы поможем ему легче адаптироваться к новой среде обитания.

«Приучишь к рукам- потом не отучишь», «Будешь часто носить на руках,- избалуешь ребенка»- это самые распространенные комментарии, которые приходится слышать со стороны. Они вселяют неуверенность и тревогу молодой маме, решившей носить своего малыша, пока он не научится ползать.

Давайте попробуем разобраться какие психологические процессы развиваются у ребенка в первый год жизни и определим возможно ли избаловать малыша.

Американский психолог Эрик Эриксон в 60-х годах двадцатого века создал теорию психического развития личности. Он выделил несколько возрастных стадий жизненного пути личности и определил задачи, которые решает человек на каждой стадии возрастного развития.

Так в период младенчества ( от 0 до 1 года) перед человеком стоит задача- формирование базового доверия к миру, преодоления чувства разобщенности и отчуждения. В конце возрастного периода у ребенка формируется либо базовое доверие к миру и окружающим либо недоверие. В результате этого негативным приобретение возраста может быть уход от общения и деятельности. Э. Эриксон говорит о том, что не малую роль в формировании базового доверия к миру играет то, как ухаживают за малышом: берут ли его на руки, укачивают, разговаривают с ним. Большую роль здесь играют не только эмоциональные, но и тактильные ощущения.

Если говорить о личностном развитии, то осознание самого себя происходит у ребенка в промежутке от 2, 5 до 3-х лет. В этот период времени малыш открывает местоимение «Я». Начало понимания того, что «мама и я- это два разных объекта» зарождается у крохи в 6-ть месяцев : малыш начинает отталкивать маму ножками всякий раз, когда она его переодевает, бить руками по лицу, а некоторые крохи кусают грудь. Конечно, мама реагирует на его действия, объясняет, что так делать не стоит, потому что ей больно. Так ребенок начинает понимать, что мама может испытывать неприятные чувства от его действий. Однако, он еще не в состоянии контролировать свое поведение. Волевой контроль над поведением формируется у ребенка в течение первых 6-ти лет жизни!

В 2-2,5 года у ребенка начинается период упрямства ( при чем у девочек этот период проходит легче, у мальчиков труднее). Упрямство может проявляться активно ( поступки «наоборот») и пассивно ( отказ от действия). Первые же признаки строптивости у ребенка проявляются только к 9-ти месяцам. ( «Я хочу!»- требует тот или иной предмет).

На каждом возрастном этапе развития человеку присуща та или иная ведущая деятельность, которая и является основным двигателем развития. Так вот, у младенцев ведущей деятельностью является непосредственное эмоциональное общение. Ребенок хочет общаться ради того, чтобы общаться. В 7 месяцев ребенка с новой силой заинтересовывают окружающие предметы и общение приобретает новый оттенок: общение по поводу предмета.

9 месяцев являются ключевым моментом в период младенчества: ребенок готов к смене ведущей деятельности ( предметно- манипулятивной), готов к «отрыву от родителей»,

Читать еще:  Как объяснить мужу, что мне нужны его любовь и внимание, а то иногда мне хочется ради этого заболеть. Советы мудрых женщин: как ему объяснить, что он не прав

чему мешает только одно обстоятельство- отсутствие навыка ходьбы. Возникает первый личностный конфликт: малыш уже много куда хочет, но еще не может. Однако, тем, кто научился ползать, значительно легче.

Вот и получается, что все личностные проявления становятся особо актуальными лишь с 9-ти месяцев, а до этого момента ребенок вбирает в себя окружающую действительность и адаптируется к ней. «Ручной период» как раз и длится до 9-ти месяцев и помогает ребенку расти и развиваться согласно возрасту, приобретать базовое доверие к миру, получать необходимое количество тактильных ощущений и тепла, опять же согласно возрасту. Так что с психологической точки зрения, если мы носим ребенка на руках, мы его не балуем, а развиваем!

Психологами замечено, что дети, которых мамы часто носили на руках в период младенчества, меньше плакали, росли более спокойными , стали более самостоятельными и реже просились на руки в более позднем возрасте.

Итак, проанализировав вопрос ношения ребенка на руках с разных точек зрения, можно сказать следующее.

Маленький ребенок будет проситься на руки, так как это заложено в нем природой и является жизненно важной необходимостью в младенческом возрасте. Если мы отказываем малышу в ношении на руках, часто оставляем его наедине с самим собой и игрушками, мы лишаем его ведущей деятельности младенческого возраста: общение ради общения, это тормозит его психологическое развитие и ведет к зарождению невроза. Когда мы носим младенца на руках, мы не можем его избаловать, мы можем зародить в нем базовое доверие к миру, ко взрослым, а значит воспитать общительного и оптимистичного кроху.

«Ручной период» просто необходим не только малышу, но и его маме. Мама начинает лучше понимать и чувствовать своего ребенка, испытывает к нему нежность, быстрее сживается со своей новой социальной ролью матери.

Давайте носить малышей на руках! Это и полезно и легко!

Мы можем носить ребенка, используя свои руки: поза «колыбелька», поддержка «столбиком», ношение на одной руке. Очень важным является способ ношения малыша на бедре в позе «лягушки». Данный способ обеспечивает нормальное развитие тазобедренного сустава и равномерный рост ног ребенка. Носить малыша в такой позе можно начинать уже с трех месяцев. Здесь важно научиться правильно сажать ребенка и держать его руками, так как неправильное ношение крохи этого возраста может привести к обратным результатам: травме сустава и развитию такого ортопедического недуга, как «врожденный вывих бедра».

На сегодняшний день придумано множество приспособлений, чтобы облегчить маме жизнь. Среди них и те, которые помогают носить малышей: сумки- кенгуру и слинги.

Лучше выбирать те модели, в которых малыш достаточно плотно прижат к маме- так ему удобнее и спокойнее. Носить ребенка можно по-разному- лицом к маминой груди или спиной, а также за маминой спиной. Одни малыши предпочитают какое-то определенное положение, другие меняют их в зависимости от своего настроения и состояния. Активные исследователи мира желают сидеть исключительно спиной к маминой груди, а более робким комфортнее видеть перед собой родное лицо.

Перевязь или лоскутный держатель. Наиболее удобен и прост в обращении. Может деформироваться и в колыбельку для новорожденного, и в «кенгурушку» для полугодовалого малыша, и в «вещмешок», в котором сидит уже вполне сознательное полутора- двухгодовалое чадо.

Выбирайте тот способ ношения, который для вас наиболее удобен и приемлем.

Внимательно и молча, не перебивая, выслушать все советы и комментарии родственников ( ведь они действительно заботятся о нас) и оставаться твердыми в своем намерении и подходе к воспитанию ребенка.

И еще: всякий раз, когда ваш малыш заплачет, прислушайтесь к себе. Если вам захотелось взять его на руки прижать к себе, поцеловать погладить по головке, не сдерживайте себя, смело поступайте именно так! Это как раз то, что ему сейчас необходимо. Будьте любящими, но твердыми родителями. Ибо дети очень сильно чувствуют нашу неуверенность.

Не забывайте, что единственно верного и четкого способа выращивать и воспитывать детей не существует: в этом деле пословица «сколько людей, столько и мнений»- работает в полную силу. И поскольку все дети разные и каждый малыш индивидуален, здесь еще работает правило: «сколько детей, столько и способов».

Учимся носить грудничка на руках

До середины XX века люди жили большими традиционными семьями. Старшие ухаживали за младшими, младшие – за появившимися у старших детьми. Вопросов, как и что делать с малышом, не возникало. Члены семьи учились друг у друга. Сегодня, получая в роддоме своего долгожданного первенца, тридцатилетняя солидная женщина не обладает необходимыми для ухода за ним умениями. На неё обрушивается шквал «Как?», при этом она ещё пытается вникнуть в «Почему?». Один из таких вопросов касается правильного ношения ребёнка на руках.

Почему важно правильно носить ребёнка

Как у всего, чему раньше не предавали значения, неожиданно ставшего важным сегодня, появилось модное название науки о том, как носить грудничка: холдинг. Специальных курсов пока нет, но уже есть разделы с таким названием в программе подготовки будущих родителей. Согласно установкам холдинга, правильно носить ребёнка на руках важно и для грудничка, и для мамы.

Для малыша

С физической точки зрения: наши детки – не маленькие лошадки, они не встают на ножки через час после рождения. Позвоночник грудничка не имеет прогибов взрослого, представляя собой подобие буквы «С», что исключает присаживание до полугодовалого возраста. Кроме того, правильное ношение ребенка на руках – профилактика развития врожденного вывиха бедра.

С психологической точки зрения: заблуждение о том, что грудничка не нужно приучать к рукам («поорет – отвыкнет»), губительно для формирования нормальной психики маленького человека. Малыш должен часто бывать на руках взрослых.

С физической точки зрения: Кости роженицы после беременности и родов мягче, чем обычно. Непривычная интенсивная нагрузка на позвоночник в послеродовой период может обернуться острыми болями в спине, головными болями, суставными болями в руках.

С психологической точки зрения: Нам, активным мамам, обидно выпадать из жизни из-за рождения детей. Правильная привычка носить ребенка делает совместное существование удобным и комфортным для обоих. С малышом на руках можно и модно ходить в магазин, делать необходимую работу по дому, заниматься спортом.

От чего зависит выбор позы ношения

Удобство и приемлемость способа ношения малыша зависит от нескольких факторов:

  1. Возраста ребёнка. Носить лицом от мамы рекомендуют только после 3 месяцев. До этого времени малыш плохо видит дальше, чем на 30 см, поэтому для него вокруг всё пугающе плывет
  2. Физического состояния мамы. Позы «на боку», «на бедре» могут быть опасны для мам с заболеваниями позвоночника, почек
  3. Физического состояния малыша. Некоторые родовые травмы или врожденные дефекты (кривошея и ряд других) требуют особенной осторожности при ношении на руках
  4. Предпочтений малыша. Несмотря на юный возраст, малыши часто имеют свое мнение насчет приемлемости позы ношения. Маме стоит обратить внимание, какие позиции не нравятся ребёнку, и проанализировать причины негатива. Положения с разведенными ножками часто не нравятся по причине маленького размера комбинезона или ползунков. Капризы же в положении «на боку», когда они есть на одной стороне тела и отсутствуют на другой, могут свидетельствовать о боли малыша при повороте головы или шеи. Такие сигналы должны служить поводом для обращения к врачу
Читать еще:  Муж-тиран — главные признаки, и что делать жене. Муж тиран: советы психолога

Позы для ношения

Ношение в различных позах решает не только вопрос транспортировки вашего чада в пространстве: оно является своеобразной гимнастикой для мамы и малыша. Основных поз – пять.

Поза №1: классическая

На руке от локтя до кисти (предплечье) лицом вверх. Это классическая поза «колыбельки», удобная для ношения и кормления. Для грудничка с рождения до 3 месяцев главные точки опоры – голова и спина. Нельзя присаживать на попку.

Важно! В первые месяцы жизни все действия с ребёнком должны быть очень плавными. Резкое подхватывание из кроватки, залихватское папино: «сына, иди сюда», сочетающееся с подбрасываниями и кувырканиями напугают новорожденного, могут привести к травмам.

Поза №2: самолетик

На предплечье лицом вниз, «самолетик»: ребенок лежит на предплечье, руки – на локте мамы и предплечье, живот – на другой руке. Ножки свободны. Поза очень полезна для тренировки мышц спины малыша, а также нормализации пищеварения – своеобразный массаж животика, схожий по пользе с выкладыванием на живот. Поза хороша с 3 месяцев и старше. Головка малыша может быть обращена к локтю – так легче уснуть, или к кисти – так интереснее играть и разглядывать мир вокруг.

Поза №3: на груди

На груди лицом к себе. Мама обхватывает младенца, заводя одну руку под попу через талию, другой – придерживая спинку и голову. Это положение успокаивает и убаюкивает.

Возможен вариант на груди со смещением вбок, лицом к себе. Так малыш познает мир, видя лицо мамы. Поскольку ребятки изучают опасности окружающей среды исходя из реакции мамы, им очень важно видеть её реакцию на ситуацию, явление.

На груди лицом от себя. Поддержка одной рукой поперек груди, другой – под попу. Малыши предпочитают эту позицию в период активности: в ней удобно изучать окружающий мир. Носить так малышей до 3 месяцев категорически запрещено. Рекомендуется применять позу после 8 месяцев. До этого возраста малыш не понимает, куда пропала мама, и может испугаться.

Поза №4: ношение спереди сбоку

Хороша для малышей в возрасте от 3 до 6 месяцев. Голова – на плече мамы, мышцы шеи тренируются. Мама держит стопы ребёнка. Ноги согнуты, разведены в коленях, что естественно в этом возрасте. Необходимо часто менять руки – долгая фиксация на одном боку утомляет маму и малыша. Поза развивает подвижность бедер в тазобедренных суставах. Эта позиция не должна применяться с детьми большого веса: мама будет сильно наклоняться в сторону, нанося вред позвоночнику.

Вариант позы: ношение спереди с поддержкой одной ножки. Грудь ребёнка на предплечье, второй рукой сгибаем и поддерживаем верхнюю ножку и животик. Нижняя рука ребенка лежит на локте мамы. Одна сторона тела малыша зафиксирована, вторая – в подвижном состоянии. Полезна для малышей с 7 месяцев, развивает мышцы ног, стимулирует ползание.

Поза №5: на бедре

Ношение на бедре. Подходит детям, которые хорошо научились сидеть, примерно с 9 месяцев. Малыш «сидит» на бедре мамы, обхватывая её ногами, придерживая себя самостоятельно. Мама рукой поддерживает младенца, прихватив его под одну ножку, фиксируя спинку.

Чтобы носить малыша дома или во время прогулки, похода в магазин, используйте традиционное приспособление для переноски детей – слинг-шарф. При его помощи можно носить малыша во всех перечисленных позах. При определенных навыках и привычке слинг-шарф – незаменимый помощник молодой мамы, позволяющий равномернее распределить нагрузку на позвоночник как мамы, так и малыша.

Видео урок поможет вам лучше понять, как правильно носить малыша на руках

Как нельзя носить

  1. До того момента, пока новорожденный не начал уверенно держать голову, нельзя допускать её запрокидывания
  2. Нельзя тянуть новорожденного за ручки – суставы ещё слишком слабы
  3. Не носите грудничка головой вниз. Ножки не должны быть выше головы. Это кажется очевидным. Тем не менее, при положении «самолётик» такая ошибка вполне возможна
  4. Поднимая новорожденного, не берите голову и корпус разными руками из-за риска вывихнуть шею
  5. Вредно долгое ношение со сведенными ножками
  6. Если мама сильно откидывается назад с малышом на руках – она взяла его неправильно
  7. Безопасность. Человек с младенцем на руках должен хорошо видеть дорогу, надежно удерживать малыша, предугадывая его неожиданные движения
  8. Эргономичность. Позвоночник ребенка и мамы должны быть в правильном положении, без перекосов
  9. Комфорт мамы и младенца. Отсутствие недовольных криков – главный показатель удобства малыша

Когда Вас обвинят в том, что Вы приучаете ребенка к рукам, вспомните, что «вынашивать» и «носить» – однокоренные слова. Малыш привык к маминым движениям, запаху. Для него естественно находиться в частом контакте с мамой. Носить детей на руках полезно, это укрепляет связь между родителями и ребенком, развивает малыша физически и умственно, успокаивает младенца.

Как правильно брать держать новорождённого ребенка на руках

Здравствуйте, дорогие родители. Сегодняшняя статья будет посвящена теме, которая станет интересной не только молодой мамочке и другим членам её семьи, но и женщинам, которые ещё только готовятся к появлению ребёнка. Мы поговорим о том, как правильно нужно брать малыша на руки, какие существуют способы ношение ребёнка и, как необходимо правильно удерживать карапуза во время купания или кормлении.

Зачем нужно брать малыша на руки

Последнее время всё чаще можно услышать о том, что нужно стараться, как можно меньше брать ребёнка на руки, приучать его к самостоятельности с пелёнок. Некоторые родители рассказывают о том, что последствием таких ношений является то, что малыш постоянно просится на ручки, даже когда уже становится более взрослым и может самостоятельно передвигаться.

Однако, есть и такие мамочки, которые считают, что грудного ребёнка просто необходимо носить на руках и делать это, как можно чаще. Они аргументируют такое поведение пользой для детского организма по ряду причин:

  1. Когда мама носит карапуза на руках, она благоприятно влияет на физическое развитие своего ребёнка.
  2. Маленьким деткам крайне необходимо ощущать мамину любовь, им очень важен интимный контакт с ней.
  3. Когда малыша носят на руках, он имеет возможность рассматривать всё, что его окружает. Также это нужно для познания мира, для интеллектуального развития грудничка.

Как держать на руках новорождённого ребёнка

  1. Очень важно понимать, как нужно правильно носить малыша на руках. Ведь, если это делать не так как нужно, вы рискуете нарушить правильное развитие опорно-двигательного аппарата ребёнка, а именно, получить искривление позвоночника, нарушить развитие и правильное становление суставов, получить гипотонию мышечных волокон, нарушить своевременное развитие двигательной активности. Кроме этого, вы элементарно можете уронить ребёнка на пол.
  2. Не нужно забывать, что у грудничков ещё очень ослаблена мышечная система, кости довольно хрупкие. Неправильное обращение с ребёнком может привести к вывиху и даже к перелому.
  3. Каждая мамочка должна понимать, что нужно удерживать головку новорождённого ребёнка. Самостоятельно держать голову малыш научится в 2 — 3 месяца. Мама должна следить за тем, чтобы голова не находилось ниже туловища.
  4. Когда вы носите малыша, его вес должен равномерно распределяться так, чтобы были зафиксированы голова, попа и спина.
  5. Можно после кормления на протяжении 2 — 3 минут поносить малыша в вертикальном положении. Это делается с целью срыгивания воздуха, который мог сглотнуть ребёнок во время приёма пищи. К тому же, нужно помнить, что до трёхмесячного возраста не нужно слишком долго носить ребёнка в вертикальном положении.
  6. Не нужно поднимать ребёнка, особенно в первые месяцы жизни, за ручки. Также не рекомендуется проводить гимнастические занятия до достижения малышом трёхмесячного возраста.
  7. Не нужно слишком плотно придавливать к себе ребёнка. Таким образом, вы можете деформировать его грудную клетку. Правильно будет держать малыша под лопатками. Таким образом, нагрузка будет равномерно распределяться по всему телу.
  8. Важно знать, что поднимать карапуза необходимо двумя руками. Таким образом, вы сможете крепко его зафиксировать и наверняка не уроните.
Читать еще:  Что делать если влюбилась замужем. Что делать, если ты влюбилась в другого

Как нельзя поступать

  1. Запрещено резко поднимать малыша. Так вы можете сильно испугать его.
  2. Не тяните грудничка за ручки. Его суставы ещё слишком слабы и вы легко можете их вывихнуть.
  3. Нельзя поднимать ребёнка, не достигшего трёхмесячного возраста, не придерживая при этом его головку. Это может весьма трагично закончится.
  4. Не стоит позволять свисать ногам и рукам карапуза, в момент, когда вы носите его в горизонтальном положении.
  5. Нельзя слишком сильно обнимать ребёнка, прижимать к себе. Так вы можете не только деформировать его кости, но ещё и нарушить их целостность.

Как нужно брать на руки карапуза

Очень часто молодые родители сталкиваются с такой проблемой, что не знают, как нужно правильно поднять карапуза, который лежит. Особенно молодые папочки сильно переживают, как взять на руки ребёночка, чтоб не навредить ему.

В зависимости от того, в каком положении находится ваш малыш, будут различаться способы того, как стоит его поднимать. Ниже мы рассмотрим две ситуации: когда карапуз лежит на спине и когда на животе.

  1. Когда малыш лежит на спине.

Человек, который хочет поднять карапуза, должен одну свою руку подложить под попу малыша, вторую — под его голову. Если вы до этого времени ещё ни разу не брали детей на руки, в частности этого ребёнка, то поднимать карапуза следует очень осторожно и медленно. Вам необходимо ощутить вес ребёнка.

Необходимо следить, чтобы уровень головы малыша был выше, чем уровень ножек. Когда вы возьмёте ребёнка, удерживайте его на уровне своей груди.

Наш папочка очень боялся брать сына на руки, особенно, если в этот момент малыш лежал в кроватке, а не передавался из рук в руки. Так, до трёхмесячного возраста он и не поднимал ребёнка. А потом с большой опаской начал это делать.

  1. Когда малыш лежит на животе.

Некоторые мамочки считают, что поднимать ребёнка из такого положения намного сложнее. Тут нет ничего сверхъестественного. Необходимо одной рукой держать малыша под грудью, при этом указательным и большим пальцем своей руки нужно поддерживать шею ребёнка, второй рукой, просунув её между ножек карапуза, держите его за животик.

Даже меня поначалу пугало, как правильно поднять сына из такого положения, я очень переживала, что смогу ему как-то навредить, но потом быстро освоилась.

  1. Так мы научились поднимать малыша из положения лёжа. А теперь важно понять, как необходимо положить его обратно. Для этого важно придерживать ребёнка близко к своему телу, наклоняться вместе с ним, аккуратно, не спеша, опускать его на плоскую поверхность (на кровать, пеленальный столик, коляску, ванночку). Проследите, чтобы первой дотронулась голова. Важно держать свои руки в такой позиции пару минут, чтоб у малыша было достаточно времени для того, чтобы адаптироваться к новому месту расположения. И только потом выньте из-под него свои руки, но очень аккуратно.

Как можно носить малютку

Тут вы столкнётесь, как с приверженцами идей, что детей нужно носить на руках, как можно реже, так и с теми, кто будет считать, что наоборот нужно, как можно чаще находиться в близком контакте с малышом, держать карапуза на своих руках.

Необходимо знать, в каких позах можно носить ребёнка:

  1. Самой удачной считается, так называемая колыбелька. Именно в такой позе малышу становится очень спокойно и комфортно, он может максимально чувствовать мамину любовь и заботу. Чтоб удерживать малыша в такой позе, вам необходимо уложить голову карапуза на согнутое предплечье одной руки, чаще нерабочей, а ножки малыша должны находиться в поддерживающем состоянии вашей второй руки.

Думаю не только я, но и всё мамочки, в такой позе укачивают деток.

  1. Спереди себя советуют начинать носить ребёнка, которому уже исполнилось полгода. В такой позиции малыш находится под определённым углом. Карапуз смотрит вперёд и при этом одна его рука располагается на предплечье взрослого, а второй рукой родитель удерживает малыша под животиком.
  2. Вертикально, лицом к себе, рекомендуют носить карапуза сразу после кормления. Это положение ещё называют «столбиком». Необходимо держать ребёнка строго вертикально и одной рукой нужно придерживать его за головку, тогда как второй — за поясницу.
  3. Носить карапуза в горизонтальном положении (при этом он должен смотреть вниз) важно для укрепления мышечной системы, а также для развития навыков самостоятельного удерживания головы. Для того, чтобы так взять малыша, вам необходимо одну руку расположить под шеей ребёнка, а второй — поддерживать его животик, просунув свою руку между ножек карапуза.
  4. На своём боку. Такая поза идеально подойдёт для малыша, который уже научился сидеть и даже уже умеет ползать. Маме удобно держать ребёнка таким образом, потому что он самостоятельно держится и обхватывает мамины бёдра обеими ножками. При этом держится одной ручкой за ваше плечо, другая ручка у него свободна. Такая позиция благоприятно влияет на развитие тазобедренных суставов.

Важно понимать, что при ношении карапуза, мама должна менять сторону. То держать малыша справа, то слева. Мамочка, которая удерживает ребёнка только с одной стороны, способствует развитию искривления позвоночника, карапуз может стать кривошеим, и даже, возможно, неполноценное развитие одной стороны туловища малыша.

Держим ребёнка правильно

Кроме того, что маме нужно знать, как правильно носить ребёнка, поднимать его и опускать, также необходимо выяснить, в каком положении должен находиться ребёнок, когда он кушает или купается.

  1. Новорождённого ребёнка кормят в положении лёжа. Либо и мама и ребёнок лежат параллельно друг с другом, либо мама удерживает малыша в горизонтальной позиции у себя на руках. Важно, чтобы во время приёма пищи, головка крохи находилась выше, чем ножки и попа. Не стоит забывать, что после процесса кормления необходимо поносить карапуза в вертикальном положении несколько минут, до того времени, пока кроха не срыгнёт воздух.
  2. Во время купания необходимо осторожно погрузить малыша в ванночку. Одна рука должна находиться под затылком карапуза, а другой можно мыть ребёнка. Но лучше, когда вам кто-то помогает.

Мне было страшно купать сына в первые три месяца. Поэтому эту процедуру я поручила свекрухе и мужу. Она держала малыша, а папа его купал.

Рекомендуем к прочтению:

Теперь вы знаете, каким образом можно носить грудничка. Вы выяснили, чего делать нельзя, узнали, как поднимать кроху с лежачего положения. Если молодые родители будут придерживаться всех рекомендаций и не брать малыша в позы, которые не свойственны его возрастной категории, ребёнок сможет развиваться правильно и будет расти жизнерадостным человечком.

Источники:

http://www.b17.ru/article/3636/
http://chibi-co.ru/article/uchimsya-nosit-grudnichka-na-rukah
http://zdorovyemalisha.ru/uhod/kak-pravilno-derzhat-novorozhdyonnogo-na-rukah.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector
×
×
×
×