Внеклассное открытое мероприятие: по истории на тему Есть такая профессия Родину защищать!” (10 класс). Внеклассное мероприятие “23 февраля – папин праздник””

Внеклассное мероприятие по истории для 9-11 классов «Своя игра»

Внеклассная работа по истории в старших классах

Учебно-методическая разработка: внеклассное мероприятие «Своя игра» по всеобщей истории XX век

Автор: Косова Елена Александровна, учитель истории МБОУ «Оборонинская сош» п. Мордово Тамбовская область

Данное внеклассное мероприятие может быть проведено в рамках Недели истории в школе, как заключительное занятие по всеобщей истории XX в. в 9, 10, 11 классах. Предназначено для учителей истории и обществознания.

Цели и задачи:

– Обобщить и систематизировать знания обучающихся по всеобщей истории, повысить интерес учащихся к истории ;

– развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей учеников;

– воспитание уважительного отношения к культурным ценностям и достижениям других стран, формирование чувства ответственности за свою учебную деятельность и деятельность команды.

Схема викторины.

Правила игры

1. В игре принимают участие три команды, которые пользуясь приведенной выше схемой, выбирают тему вопроса и его стоимость.

2. Право ответа принадлежит команде, первой поднявшей таблички со своим названием. В случае верного ответа на счет команды поступает количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, и команда получает право выбора следующего вопроса. Если команда дала неправильный ответ, то с ее счета снимается количество баллов, соответствующее стоимости вопроса, а право ответить на этот вопрос переходит к другим командам.

1. Тема «Изобретения»

Эта машина появилась в годы первой мировой войны. Весила 27 тонн, была вооружена двумя 57-мм пушками. Экипаж состоял из 5 человек. Впервые была применена в битве при Сомме (танк).

Этот аппарат называют «вторыми легкими». Изобрели его Жак Кусто и Эмиль Ганьян в 1943 году. (акваланг)

В 1953 году ученые Джеймс Уотсон и Френсис Крик заявили о том, что они разгадали секрет жизни. Какое открытие способствовало этому заявлению? (открытие структуры ДНК)

Александр Флеминг, исследуя в 1928 году бактерии, вызывающие заражение крови, заметил, что они гибнут под воздействием особого грибка. Бактерии, на которые попадал грибок, погибали. Препарат из этого грибка был назван его именем. Назовите его. (пенициллин)

Это изобретение Ласло и Георга Биро, запатентованное в 1938 г., впервые было опробовано Британскими ВВС ( шариковая ручка)

2. Тема «Личности»

Это движение возникло в Италии в 1919 году. Термин ведет свое начало от названия организации «Фашо ди комбатименто» – «Союз борьбы». Из-за черных рубашек участников движения иногда называли чернорубашечниками. Назовите их лидера. (Б.Муссолини).

Его называли живой легендой Франции. В памяти французов он остается, как лидер, заложивший основы независимости Франции в мировой политике. (Шарль де Голль)

В истории их называли «большой тройкой». Назовите англичанина из их числа. (У.Черчилль)

Дочь первого премьер-министра независимой Индии Д.Неру. Закончила Оксфорд. Продолжила курс отца на укрепление независимости страны. Была застрелена сикхом, служившим в ее охране. (Индира Ганди)

В 1979 году стала первой в истории Англии женщиной – премьер – министром. Во внешней политике она была жесткой в отстаивании интересов Великобритании, за что ее прозвали «железной леди». (Маргарет Тэтчер).

3. Тема «Война»

Она охватила 38 стран, мобилизовала 73,5 млн.человек, унесла жизни 10 миллионов человек.(Первая мировая война)

28 июня 1914 года в Сараево был убит эрцгерцог Франц-Фердинанд. Кто сделал выстрел? (Гаврила Принцип)

В феврале 1943 года по французскому радио было объявлено: «Слушайте, парижане, первые три дивизии, которые вторглись в Париж в 1940 году, больше не существуют. Они уничтожены. Русские отомстили за Париж». Где были уничтожены дивизии? (под Сталинградом)

«Война, расколовшая нацию» – так пишут о ней в американских учебниках истории. (война во Вьетнаме)

6 июня 1944 года в ходе Второй Мировой войны была проведена операция .Какая? («Оверлорд»- открытие Второго фронта в Нормандии на территории Франции)

4. Тема «Событие»

В какой стране была «Ночь длинных ножей»? (В Германии в 1934 голу. А.Гитлер расправился со своими политическими противниками)

В Японии в одном из городов, в Парке мира стоит необычный памятник. Девочка с поднятыми руками поддерживает журавлика, являющегося символом долголетия. Напоминанием о каком событии служит этот памятник? (атомная бомбардировка Хиросимы)

Самолеты быстро снижались. Пилот передал сигнал: «Тора! Тора!», т.е. «Тигр! Тигр!» – это означало, что внезапность была достигнута. О каком событии 1941 года идет речь? (удар по военной базе США Перл-Харбор)

2 июня 1953 года почти половина Англии собралась у экранов телевизоров, чтобы увидеть важное событие. Какое? (коронация Елизаветы II)

Она была сооружена за одну ночь в 1961 году и просуществовала до 1989 года, став символом железного занавеса. (Берлинская стена)

5. Тема «Культура»

Они произвели переворот в музыке в 60-е годы. Им было всем чуть за 20 лет, никто из них не учился в музыкальной школе. Все вышли из рабочей среды. Их называли «ливерпульской четверкой». О ком идет речь? (группа «Битлз»)

Читать еще:  Многоводие лечение. Умеренное многоводие: причины, признаки, лечение

Их начали производить в 1850 году для золотоискателей в Калифорнии. В 1950 г. они стали модной одеждой, став частью молодежной контркультуры, и распространились по всему миру. (джинсы)

Они отличались длинными волосами и подчеркнуто неряшливой одеждой. Ходили обязательно в джинсах. Их фирменным знаком была приверженность рок-музыке, многие принимали наркотики. Пик популярности пришелся на конец 60-х годов. (хиппи).

Его второе «Я» в кинематографе – маленький человек с черными усиками, в котелке, мешковатых штанах и не по размеру больших ботинках с неизменной тросточкой в руках – стал любимейшим героем миллионов (Чарли Чаплин).

Этот выдающийся художник превратил обычного голубя в символ мира (Пабло Пикассо)

6. Тема «Термин»

Этот термин впервые был использован американским журналистом Уолтером Липпманом после Второй мировой войны для характеристики отношений между двумя сверхдержавами. («холодная война»)

Это был один из самых сложных периодов в истории США и других стран мира. Рост цен, безработица, крах банков, резкое падение жизненного уровня. В то же время молоко выливали в канавы, сжигали в топках зерно, смешивали с грязью апельсины (Великая депрессия).

Этот термин впервые был использован Б.Муссолини для характеристики фашистского государства. «Все в государстве, ничего, кроме государства, никто против государства». (тоталитаризм).

Она была создана Герингом для борьбы с противниками нацистского режима в 1933 году. Главным орудием нацистского террора, признана Международным трибуналом преступной организацией. (гестапо – государственная тайная полиция).

Массовое уничтожение евреев нацистами в годы Второй мировой войны. В переводе с греческого «сожженный целиком». (холокост).

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (5-10 класс)

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Выбранный для просмотра документ 1 – 23 Февраля.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

23 февраля Зачем нужны мужчины?

Выбранный для просмотра документ 3 – 23 Февраля.ppt

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конкурс «Зоркий глаз»

Конкурс «Самый умный»

Конкурс «Самый шустрый»

Конкурс «Самый артистичный»

Конкурс «Доспехи богатыря»

МЕЧ ШЛЕМ КОЛЬЧУГА

Конкурс «Знатоки женщин»

Презентация «Зачем нужны мужчины»

Конкурс «Мужская логика»

Конкурс «Сильные руки»

Конкурс «Сильные ноги»

Выбранный для просмотра документ Загадки к 23 февраля.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

Выбранный для просмотра документ сценарий 23 февраля.docx

Ведущий: Три девицы под окном Размечтались вечерком.
1я Девица: Поскорей бы выйти замуж, Надоело в девках прям уж!
2я Девица: Только за кого попало Выходить бы я не стала!
3я Девица: Я б пошла за бизнесмена, Как за каменную стену! Полюбился б маме зять, Только где ж такого взять?
1я Девица: Ну, а я наверняка Вышла бы за моряка! И пока он плавал в море, Я б жила, не зная горя!
2я Девица: Моряков-то нынче нет, Это просто раритет! Вот бы выйти за военных – Сильных, необыкновенных! Я бы счастлива была С парнем крепким, как скала.
3я Девица: Размечтались мы, девчата. Измельчали все ребята, На диване б им валяться,да лишь в танчики играться!
Ведущий: Ох, уж эта молодёжь, Всем вам замуж невтерпёж! В разговор позвольте влезть? Знаю я, где парни есть! Не один, не два, не три.
Девицы (хором): Где же это?! Говори.
Ведущий (показывает на сидящих в зале мужчин): Посмотрите-ка сюда: Здесь ребята хоть куда! Не вояки – ну и что ж? Каждый статен и хорош! По персоне на сестру.
1я Девица (подбегает к одному из мужчин): Чур, я этого беру!
2я Девица (подбегает к другому): Мне вот этот приглянулся!
Зя Девица (к третьему): Мне вот этот улыбнулся!
(Девицы вместе): Все ребята хороши, Прямо праздник для души!
Ведущий: Девчата, вы почти правы – сегодня праздник, и это праздник наших замечательных мужчин! Сильных, смелых, упорных и уверенных в себе. Поэтому давайте поздравим их от всего сердца..

Ведущий:
Еще снежок по-зимнему искрится,
Еще все так же резок скрип саней,
Но с каждым утром песенка синицы
Становится нежнее и длинней.

Ведущий:
Итак, февраль почти уже закончен.
Все чаще слышим мы веселую капель.
И лёд речной теперь не так уж прочен,
И не страшна нам снежная метель.

Ведущий: Сегодня не просто февральский день. Сегодня особенный день.

Мы рады приветствовать вас на игре «Самые-самые. », посвященной Дню защитников Отечества.

Ведущий: От всей души поздравляем всех юношей с этим знаменательным праздником, желаем в любой ситуации оставаться мужественными, смелыми и не забывать, что вы не только защитники Отечества, но и наши персональные защитники!

1. «Зоркий глаз»: каждому участнику выдается подписанная его номером спичка. По свистку все кидают спичку как можно дальше. Больше баллов получает тот, у кого спичка улетит дальше всех.

2. «Самый умный»: (ребусы). Отвечает тот, кто первым поднимет руку (жюри определяет). За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает тот, кто наберет больше баллов.

3. «Самый шустрый»: эстафета: участвуют по два игрока. Они садятся на стулья, находящиеся на расстоянии 4-х метров друг напротив друга, под стульями протянута скакалка. По свистку участникам нужно встать, оббежать вокруг стула соперника, вернуться на свой стул и дернуть скакалку к себе. Выигрывает тот, в чьих руках останется скакалка.

Читать еще:  Оникс дорогой камень. Поделочный камень оникс. Физические свойства камня

4. «Самый артистичный»: каждый участник вытягивает карточку, на которой написано, каких двух животных ему нужно изобразить. Словами ничего говорить нельзя. Угадывают зрители. Больше баллов получает тот участник, у которого угадали зверей быстрее. (На карточках написать: грустный лев + веселый пингвин; хромой заяц + сонный медведь; обиженный барашек + злой петух)

5. «Самый ловкий»: накинуть кольца на ноги.

6. Изготовить доспехи богатыря. (меч, шлем, кольчуга)

7 «Галерея» (Три богатыря,

8. «Знатоки женщин»: отвечают на вопросы, касающиеся девушек (см. приложение 2). Отвечает тот, кто первый поднял руку. За каждый правильный ответ – 1 балл. Выигрывает участник, набравший большее количество баллов.

Пауза. Презентация «Зачем нужны мужчины?»

– Они нужны нам для того, чтобы дарить фамилию детям нашим.

– Они ценят наши голоса. Даже, зная, что мы не певицы.

– Чтобы нас развлекать! Так, чтобы жить нескучно было.

– С ними связано наше прошлое, наше настоящее и наше будущее.

– У них есть классные футболки, которыми они с нами делятся, если мы просим.

– Они нужны, чтобы мы согревались. У нас руки часто холодные. Мужчины – отличная грелочка. Таких не купишь в магазинах, не найдешь на другой планете.

– Чтоб подарки нам дарили. Без этого – скучно.

– На авто чтобы катали!

-И нам машины покупали!

– Чтоб компьютеры нам чинить, или систему переставлять в них. Мы-то редко в этом что-то понимаем.

– Чтобы нам было о ком заботиться и любить!

Хором Берегите нас, мужчины!

9.«Мужская логика»: (презентация) За каждое правильно отгаданное слово – 1 балл,

В мужской замечательный праздник,

В день силы и славы страны,

Желаем вам крепкого счастья,

Великой России сын

Поздравляем вас, мужчины,
С 23 февраля!
В чём же суть всей вашей силы?
Отгадайте-ка, друзья!

Сила – в ваших взглядах нежных,
В милых трепетных словах

И в решениях успешных,
В добрых праведных делах.

Вам желаем мы удачи
И блистательных побед.

Улыбайтесь нам почаще!
Счастья вам на много лет!

Внеклассное мероприятие «Награда». 10 класс

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ИМ. В.П. ГЛУШКО

Учитель Осадченко Н.Э.

Открытое внеклассное мероприятие.

Цели:

  • Расширение дополнительных знаний учащихся, развитие познавательного интереса к изучению математики;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Повторение прогрессий;
  • Развитие творческого мышления, самостоятельности принимать решения, считаясь при этом с мнением команды;
  • Формирование дружеских отношений;
  • Воспитание ответственности за порученное дело;
  • Заинтересовать зрителей (учащихся разных параллелей) математикой;
  • Установить связь с современной жизнью.

Форма проведения: спектакль.

Место проведения: актовый зал, сцена.

Оборудование: декорации, костюмы, бутафория, музыка, микрофоны.

Ведущая: Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем представлении! В жизни говорят, что зверь ищет там где лучше ,то есть где много еды, а человек ищет там, где выгоднее. Различными способами старается человек во все времена занимать более выгодное положение в «своем» обществе, порой сознательно пренебрегая правилами существования, чего нет у зверей в животном мире. Ведь животные лишены умения лицемерить и обманывать для своего благополучия и пользуются только инстинктами выживания, которые заложены природой. Но человек -разумное существо и пользуется совершенными способами отыскания выгоды и обогащения. Он пользуется своим разумом, т.е. используя различные науки, в нашем случае математику-царицу всех наук. Вашему вниманию будет представлена такая история, которая произошла в Древнем Риме много веков назад. Но ее суть жива и в наше время.

Итак мы начинаем…

Ведущая: Вот что, по преданию, произошло много веков назад в Древнем Риме.

(Звучит музыка ,танцовщицы танцуют танец для императора)

Полководец Теренций, по приказу императора, совершил победоносный поход и с трофеями вернулся в Рим. Прибыв в столицу, он просил допустить его к императору.

Император ласково принял полководца, сердечно благодарил его за военные услуги империи и обещал в награду дать высокое положение в сенате.

Но Теренцию нужно было не это. Он возразил:

Теренций: Много побед одержал я, чтобы возвысить твоё могущество, государь, и окружить имя твоё славой. Я не страшился смерти, и будь у меня не одна, а много жизней, я все их принёс бы тебе в жертву. Но я устал воевать; прошла молодость, кровь медленнее бежит в моих жилах. Наступила пора отдохнуть в доме моих предков и насладиться радостями домашней жизни.

Император: Чего желал бы ты от меня, Теренций?

Теренций: Выслушай со снисхождением, государь! За долгие годы военной жизни, изо дня в день обагряя меч свой кровью, я не успел устроить себе денежного благополучия. Я беден, государь…

Император: Продолжай, храбрый Теренций.

Теренций : Если хочешь даровать награду скромному слуге твоему,— продолжал ободрённый полководец,— то пусть щедрость твоя поможет мне дожить мирно в достатке годы подле домашнего очага. Я не ищу почестей и высокого положения во всемогущем сенате. Я желал бы удалиться от власти и от жизни общественной, чтобы отдохнуть на покое. Государь, дай мне денег для обеспечения остатка моей жизни.

Ведущая: Император — гласит предание — не отличался широкой щедростью. Он любил копить деньги для себя и скупо тратил их на других. Просьба полководца заставила его задуматься.

Император: Какую же сумму, Теренций, считал бы ты для себя достаточной?

Читать еще:  Почему черепаха спит и ничего не ест. Красноухие черепахи не едят: что делать если черепаха не ест и мало двигается

Теренций: Миллион динариев, государь.

^ Ведущая: Снова задумался император. Полководец ждал, опустив голову.

Наконец император заговорил:

Император : Доблестный Теренций! Ты великий воин, и славные подвиги твои заслужили щедрой награды. Я дам тебе богатство. Завтра в полдень ты услышишь здесь моё решение.

^ Ведущая: Теренций поклонился и вышел. На следующий день в назначенный час полководец явился во дворец императора.

Император : Привет тебе, храбрый Теренций!

^ Ведущая: Теренций смиренно наклонил голову.

Теренций : Я пришёл, государь, чтобы выслушать твоё решение. Ты милостиво обещал вознаградить меня.

Император: Не хочу, чтобы такой благородный воитель, как ты, получил за свои подвиги жалкую награду. Выслушай же меня. В моем казначействе лежит 5 миллионов медных брассов). Теперь внимай моим словам. Ты войдёшь в казначейство, возьмёшь одну монету в руки, вернёшься сюда и положишь её к моим ногам. На другой день вновь пойдёшь в казначейство, возьмёшь монету, равную 2 брассам, и положишь здесь рядом с первой. В третий день принесёшь монету, стоящую 4 брасса, в четвёртый — стоящую 8 брассов, в пятый — 16, И так далее, всё удваивая стоимость монеты. Я прикажу ежедневно изготовлять для тебя монеты надлежащей ценности. И пока хватит у тебя сил поднимать монеты, будешь ты выносить их из моего казначейства. Никто не вправе помогать тебе; ты должен пользоваться только собственными силами. И когда заметишь, что не можешь уже больше поднять монету — остановись: уговор наш кончится, но все монеты, которые удалось тебе вынести, останутся твоими и послужат тебе наградой.

Ведущая: Жадно впивал Теренций каждое слово, сказанное императором.

Ему чудилось огромное множество монет, одна больше другой, которые вынесет он из государственного казначейства.

Теренций: Я доволен твоею милостью, государь,— ответил он с радостной улыбкой.— Поистине щедра награда твоя!

Ведущая: Начались ежедневные посещения Теренцием государственного казначейства. Оно помещалось невдалеке от приёмной залы императора, и первые переходы с монетами не стоили Теренцию никаких усилий.

В первый день вынес он из казначейства всего один брасс. Это небольшая монета, 21 мм в поперечнике и 5 г весом).

Легки были также второй, третий, четвёртый, пятый и шестой переходы, когда полководец выносил монеты двойного, тройного, 8-кратного, 16-кратного и 32-кратного веса.

Седьмая монета весила в наших современных мерах 320 граммов и имела в поперечнике 81/2 см (точнее, 84 мм).

На восьмой день Теренцию пришлось вынести из казначейства монету, соответствовавшую 128 единичным монетам. Она весила 640 г и была шириною около 10½ см.

На девятый день Теренций принёс в императорскую залу монету в 256 единичных монет. Она имела 13 см в ширину и весила более 1¼ кг.

На двенадцатый день монета достигла почти 27 см в поперечнике и весила 10¼ кг.

Император, до сих пор смотревший на полководца приветливо, теперь не скрывал своего торжества. Он видел, что сделано уже 12 переходов, а вынесено из казначейства всего только 2000 с небольшим медных монеток.

Тринадцатый день доставил храброму Теренцию монету, равную 4096 единичным монетам. Она имела около 34 см в ширину, а вес её равнялся 20½ кг.

На четырнадцатый день Теренций вынес из казначейства тяжёлую монету в 41 кг весом и около 42 см шириною.

Император: Не устал ли ты, мой храбрый Теренций? — спросил его император, сдерживая улыбку.

Теренций: Нет, государь мой,— хмуро ответил полководец, стирая пот со лба.

Ведущая: Наступил пятнадцатый день. Тяжела была на этот раз ноша Теренция. Медленно брёл он к императору, неся огромную монету, составленную из 16 384 единичных монет. Она достигала 53 см в ширину и весила 80 кг — вес рослого воина.

На шестнадцатый день полководец шатался под ношей, лежавшей на его спине. Это была монета, равная 32 768 единичным монетам и весившая 164 кг; поперечник ее достигал 67 см.

Полководец был обессилен и тяжело дышал. Император улыбался…

Когда Теренций явился В приёмную залу императора на следующий день, он был встречен громким смехом. Теренций не мог уже нести свою ношу в руках, а катил её впереди себя. Монета имела в поперечнике 84 см и весила 328 кг. Она соответствовала весу 65536 единичных монет.

Восемнадцатый день был последним днём обогащения Теренция. В этот день закончились его посещения казначейства и странствования с ношей в приёмную залу императора. Ему пришлось доставить на этот раз монету, соответствовавшую 131 072 единичным монетам. Она имела более метра в поперечнике и весила 655 кг. Пользуясь своим копьём как рычагом, Теренций с величайшим напряжением сил едва вкатил её в залу, с грохотом упала исполинская монета к ногам императора.

Теренций был совершенно измучен.

Теренций: Не могу больше… Довольно,— прошептал он.

Ведущая: Император с трудом подавил смех удовольствия, видя полный успех своей хитрости. Он приказал казначею исчислить, сколько всего брассов вынес Теренций в приёмную залу.

Казначей исполнил поручение и сказал:

Казначей: Государь, благодаря твоей щедрости победоносный воитель Теренций получил в награду 262 143 брасса.

Ведущая: Итак, скупой император дал полководцу около 20-й части той суммы в миллион динариев, которую просил Теренций.

Проверим расчёт казначея, а заодно и вес монет Теренций вынес:

Источники:

http://ped-kopilka.ru/uchiteljam-predmetnikam/istorija-obschestvoznanie/vneklasnoe-meroprijatie-po-istori-dlja-9-11-klasov-svoja-igra.html
http://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-posvyaschennoe-fevralya-klass-1646994.html
http://uch.znate.ru/docs/4374/index-8825.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: