Выше закона может быть только милость. Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение

Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!

Апостола и евангелиста Иоанна Богослова называют апостолом любви за его любовь к Господу и любовь к людям. Жизнью своей он исполнил заповеди данные Христом: «Возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим и всей душой твоей, и всем разумением твоим. И возлюби ближнего твоего, как самого себя». В этих двух заповедях весь закон и пророки, Ветхий и Новый Заветы, наше настоящее и будущее.

Любовь называют царицей добродетелей. Без неё не могут существовать все другие добродетели. Без любви они просто становятся пороками, страстями.

Вера без любви превращается в фанатизм, в обрядоверие, когда суббота заслоняет человека. Надежда без любви – отчаяние, печаль и уныние. Ум без любви – хитрость, а с любовью – это мудрость. Сердце без любви – камень или глыба льда.

Наш покойный Святейший Патриарх Алексий II сказал замечательные слова, просто потрясающие по своей силе: «Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!»

Любовь выше закона, выше правды и выше справедливости, ибо в основании милости и прощения лежит любовь, на ней и ей эти добродетели держатся. Поэтому справедливость без любви превращается в жестокость, милость в осуждение, а смирение без любви – лицемерие.

Вот что говорит прп. Иустин Попович о любви. ( Преподобный Иустин (Попович).ПУТЬ БОГОПОЗНАНИЯ. Гносеология святого Исаака Сирина.)

“Из молитвы рождается любовь”, как из веры рождается молитва. Добродетели единосущны между собой, поэтому и рождаются одна от другой. Л юбовь к Богу является признаком, что новая реальность, в которую человека вводят вера и молитва, намного лучше реальности предшествующей. Любовь к Богу и людям – результат молитвы и веры. Собственно, истинное человеколюбие невозможно без веры и молитвы.

В подвиге веры человек меняет мир: из ограниченного входит в безграничный, где жизнь не по закону чувственности, а по закону молитвы и любви. Святой Исаак особенно выделяет свое полученное благодатно-подвижническим опытом убеждение, что любовь Божия приходит от молитвы. “Любовь – плод молитвы” . Любовь может быть вымолена у Бога, но никак не может быть обретена без молитвенного подвига. Насколько человек верой и молитвой обретает познание Бога, настолько “любовь – дитя познания” .

Через веру человек отрекается от закона эгоизма, отрекается от огреховленной души своей; любя душу, он ненавидит грех в душе; молитвой он старается закон атеизма заменить законом теизма, страсти заменить добродетелями, жизнь по человеку заменить жизнью по Богу, и таким образом исцелить и оздоровить душу от грехов. Потому святой Исаак учит: “Любовь Божья заключается в самоотречении души”.

Нечистота и недуг души – это неестественные дополнения души; они не являются составляющими ее сущности, “поскольку чистота и здоровье – царство души”. Душа, недугующая от страстей, является самой подходящей почвой для взращивания ненависти, а “любовь можно обрести лишь тогда, когда душа исцелится”.

Любовь от Бога, “так как Бог есть любовь” (1Ин.4:8); “кто обретет любовь, облечется ею у Бога”. Бог не имеет границ, поэтому любовь безгранична и не знает меры. Кто любит через Бога и в Боге, одинаково любит всех без различия, и о таком человеке святой Исаак говорит, что он достиг совершенства. В качестве примера совершенной любви святой Исаак приводит желание святого Агафона: “Хотел бы найти прокаженного и взять тело его, и отдать ему свое”.

В царстве любви исчезают антиномичные противоположности разума; подвижник любви предощущает райскую гармонию в себе и в мире Божьем вокруг себя, так как подвигом веры он вышел из своего эгоистического, соллипсистского ада и вошел в рай божественных ценностей и совершенства. Святой Исаак говорит: “Рай – это любовь Божия, в которой есть наслаждение всеми блаженствами”. Не иметь любви Божией – это ад, “страдавшие в аду становятся страдающими от бича любви”. Когда кто-то обретает совершенную любовь Божию, он обретает совершенство. Поэтому святой Исаак советует: “Надо прежде обрести любовь, которая является первичным созерцанием Святой Троицы”.

Читать еще:  Обсидиан дорогой. Как появился обсидиан. Камень обсидиан для Лев

Освобождаясь от страстей, человек постепенно освобождается от самолюбивого, эгоистического гоминизма и гуманизма, самолюбивой, эгоистической человеческости и человечности, выходит из сферы убийственного антропоцентризма и входит в сферу Троического Божества, где в душу человека нисходит великий, божественный мир, где противоположности и противоречия из категории времени и пространства перестают быть смертоносными и где ощущается победа над грехом и смертью.

Как измерить любовь?
Любовь измеряется жертвой.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. (Иоан. 15:13)

«Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!»

В рамках IX (XVII) Областных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси» отдел по благотворительности и социальному служению Тульской епархии провел в храме святого благоверного князя Александра Невского секционную встречу на тему «Христианская семья и человеческое счастье», участие в которой приняли более пятидесяти помощников благочинных и настоятелей по социальному служению, приходских социальных работников, сестер милосердия епархиальных сестричеств, священников и мирян.

С приветственным словом к собравшимся обратился протоиерей Сергий Резухин, председатель отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии, передавший участникам секцииблагословение высокопреосвященнейшего митрополита Тульского и Ефремовского Алексия и напомнивший о том, что 10 декабря Святая Христова Церковь чтит икону Божией Матери «Знамение»:

«Сегодня многие из Вас были в храмах. Мы неустанно повторяем: «Радуйся, Владычице, знамение милости Твоея нам являющая». Сколько таких чудесных знамений от Преблагословенной Богородицы уже испытал наш народ! И тот факт, что плоды социального служения сейчас необходимы обществу и спасительны не только для нас, но и для всех, кто нас окружает, также является знаком предстательства и особой милости Богоматери к людям…»

В ходе интенсивной, продолжительной и плодотворной работы был просмотрен видеоролик об итогах форума «Многодетная семья и будущее человечества», прошедшего в Москве 10-11 сентября 2014 года,и заслушаны 11 докладов, посвященных актуальным проблемам социального служения и благотворительности, так или иначе затрагивающих заявленную тематику секции — «Христианская семья и человеческое счастье».

Протоиерей Виктор Рябовол, настоятель храма во имя святого благоверного князя Александра Невского, представил сообщение «Возобновление в Тульской епархии церковных традиций празднования Всероссийского дня трезвости», посвященное позитивному влиянию дружеского общения за празднично накрытым столом не с уже привычными всем «горячительными напитками», а с благоухающими ароматами летнего луга травяными сборами.

В городе оружейников обычаи подобного чаепития были особенно распространены. Достаточно вспомнить удивительно вкусные пряники, изготовленные согласно старинным рецептам и, конечно же, знаменитые во всем мире Тульские самовары!

Отец Виктор подчеркнул: «Как и в любой сфере человеческой жизни, в процессе работы со страждущими действует обязательное правило: если человеку что-то запрещают, то требуется срочно отыскать и предоставить альтернативу. Употребление алкоголя или наркотиков, а также иные пагубные пристрастия — проблема не только самого страждущего.

По мнению специалистов, количество зависимостей, к сожалению, неуклонно возрастает. Это всем известные, кажущиеся «безобидными» зависимости, начиная с мобильного телефона, компьютера и даже телевизора.

Любая зависимость ограничивает свободу личности, препятствует общению человека с Богом.

Действующее при нашем храме Общество православных врачей поддержало инициативу прихода по организации совместных чаепитий. Мы надеемся выйти на иной, более продуманный уровень общения прихожан. Планируется оформление стендов, посвященных различным сортам оздоровительных чаев, будет издана и соответствующая книга.»

В заключение отец Виктор обратил внимание епархиальных социальных служб на еще один незаслуженно забытый обычай разумного проведения досуга, в начале апробации хорошо зарекомендовавший себя среди прихожан — сторонников здорового образа жизни, а именно – организацию семейных походов, однодневных или многодневных (в зависимости от уровня физической подготовки), участниками которых постепенно становились и так называемые «трудные» подростки, и страдающие зависимостями люди.

Тему укрепления психологического здоровья вставших на путь исправления страждущих грехом винопития продолжила сотрудник епархиального отдела по благотворительности и социальному служению Людмила Тихоновна Столярова. Во время сообщения «Значение деятельности добровольных помощников в процессе реабилитации и ресоциализации алкозависимых женщин на примере социального проекта «С любовью в сердце» в Тульском областном наркологическом диспансере №1″ она познакомила участников секционного заседания с положительными результатами вот уже второй год реализуемой в Тульском городском благочинии программы по прикладным видам творчества, помогающей (наряду с другими методами восстановительной терапии) победить болезнь пациентам наркодиспансера.

Читать еще:  Что означает кочегар на попе. Тату на ягодицах. Значение тату на ягодицах. Эскизы и фото тату на ягодицах. Значение татуировки «МИР»

С чувством особой признательности докладчиком были отмечены именно объединенные усилия медперсонала наркологического диспансера, добровольных помощников и сотрудников Тульской епархии: на протяжении двенадцати лет в молитвенной комнате наркодиспансера клириком храма во имя преподобного Серафима Саровского, протоиереем Алексием Соловьевым, регулярно служатся молебны о страждущих алкозависимостью.

Ольга Юрьевна Иванова, сестра милосердия и библиотекарь благотворительного отдела, в выступлении «Участие сестричества во имя святых жен-мироносиц при Всехсвятском кафедральном соборе в социальных программах, направленных на укрепление семейных ценностей» осветила особенности проекта «Детям о святых», воплощаемого в жизнь представителями светских и церковных структур: священниками Городского благочиния, сотрудниками отдела по благотворительности и социальному служению, сестрами милосердия, сотрудниками МОУ «Общеобразовательная школа-интернат начального общего образования №2» и Тульской Городской библиотеки №1.

Все участники проекта убеждены в том, что с помощью общения со священником, красочных и насыщенных духовной мудростью презентаций, посвященных житиям святых угодников Божиих, являющих собой живой пример любви к ближнему, постепенно осуществляется воцерковление школьников, происходит осознание детьми подлинных и непреходящих ценностей.

Светлана Германовна Мещерская, сестра милосердия, педагог дополнительного образования, координатор благотворительного отдела (направление — работа с глухими и слабослышащими детьми), затронула тему многочисленных сложностей, возникающих в процессе духовного окормления людей, страдающих нарушениями слуха, и рассказала о незабываемых впечатлениях, связанных с паломнической поездкой учащихся «Тульской областной специальной коррекционной школы-интерната I и II вида для глухих и слабослышащих детей» в Троице-Сергиеву Лавру с экскурсией, организованной на языке жестов.

Александр Каверзин, координатор молодежного движения при Всехсвятском кафедральном соборе г. Тулы, поделился пока еще небольшим опытом участия православной молодежи в проектах отдела по благотворительности и социальному служению Тульской епархии и сестричества во имя святых жен-мироносиц: «Движение насчитывает уже около 50 юношей и девушек разного возраста. Первая публичная акция, посвященная Дню Защиты детей, прошла в июне этого года в Белоусовском парке. Наши листовки привлекли внимание горожан. Тогда же произошел удивительный случай: молодая девушка рассказала о том, что листовка против греха детоубийства стала той самой «последней каплей», склонившей ее к принятию решения о сохранении беременности.

С тех пор было осуществлено уже достаточно много проектов: помощь семьям украинских беженцев, выступление молодежного театра в различных образовательных и социальных учреждениях и т.п., а также (совместно с сестрами милосердия) организационно-информационная работа в период пребывания в Туле автопробега «Надежда», прошедшего по инициативе Синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению для оказания помощи бездомным людям.

Хочется подчеркнуть огромное влияние на наше мировоззрение жертвенной любви и самоотверженного служения на благо ближнему сестер милосердия…»

Участники секционного заседания с особой радостью отметили, насколько отрадно наблюдать «горение ко Христу» у представителей молодого поколения, достойно продолжающих начинания Тульского сестричества.

Выступления Елены Ивановны Волченковой, члена ТРООСИДРАСС (Тульская региональная общественная организация содействия инвалидам детства с расстройствами аутистического спектра и их семьям) «Маленькая страна — Мы есть!» и Елены Михайловны Сафроновой, сотрудника некоммерческой организации Благотворительный фонд содействия детям-инвалидам «Добродетель-Тула», были связаны с получением НКО, приходскими группами милосердия и сестричествами средств на финансирование различных социально-значимых проектов с помощью грантовой и иной активности, в том числе и в результате проведения «открытых» благотворительных акций, ярмарок и т.п.

На наглядном примере многократно организуемой на протяжении последних трех лет приходской благотворительной ярмарки «Белый цветок» сотрудник храма во имя святого благоверного князя Александра Невского Елена Борисовна Поломошнова проиллюстрировала попытку не только получения таким образом денежных средств, используемых в дальнейшем для оказания адресной помощи многодетным семьям, но и достижения своеобразного «воспитательного» эффекта — благотворного воздействия на души прихожан, привлекаемых к участию в делах милосердия.

Была затронута и тема духовной поддержки многодетным родителям, на плечи которых ложатся серьезные психические и физические нагрузки. Помимо обязательного участия в Церковных Таинствах, члены приходского клуба «СемьЯ» придают в процессе выхода из неизбежно возникающих кризисных ситуаций большое значение беседе со священником, позитивному неформальному общению (в том числе и на природе) с прихожанами. По мнению организатора семейного клуба Е.Б. Поломошновой, «помогать таким семьям только материально, наверное, было бы слишком просто!»

Читать еще:  Квиллинг: учимся создавать настоящие шедевры в технике бумагокручения. Аппликации в технике квиллинг: идеи для начинающих

О положительных результатах (в частности, о создании новой православной молодой семьи из числа участников проекта) работы «Клуба святых благоверных князей Петра и Февронии», действующего при храме Рождества Христова г. Тулы рассказала Лидия Георгиевна Бирюкова, помощник настоятеля по социальному служению.

Долгими несмолкаемыми аплодисментами сопровождались эмоциональные, искренние, проникающие благодаря этому в самую глубину человеческого сердца выступления игумении Амвросии (Соломатиной) — «Организация социально-педагогического, психологического и духовного сопровождения лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в приемной многодетной семье игумении Амвросии, настоятельницы Богородице-Рождественского женского епархиального монастыря города Тулы» — и Вероники Анатольевны Колесниковой, члена Тульской региональной общественной организации содействия инвалидам детства с расстройствами аутистического спектра и их семьям «Маленькая страна — Мы есть!» — «Приемный ребенок в православной семье: выбор сердца и разума» — представивших вниманию собравшихся трогательные истории рождения приемной семьи. Буквально затаив дыхание, присутствующие заново постигали «неписанные законы любви».

Христианская семья и человеческое счастье… Святейшему Патриарху Алексию II принадлежат удивительные слова, потрясающие своей глубиной: «Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение!»

Недаром именно любовь называют «царицей добродетелей». Без любви даже лучшие человеческие качества могут стать пороками, страстями.

«Вера без любви превращается в фанатизм, в обрядоверие, когда суббота заслоняет человека. Надежда без любви — отчаяние, печаль и уныние. Ум без любви — хитрость, а с любовью — мудрость. Сердце без любви — камень или глыба льда. Справедливость без любви превращается в жестокость, милость в осуждение, а смирение без любви — в лицемерие. Да не оскудеет по великой Милости Божией любовь в сердцах наших…»

Выше закона может быть только милость. Выше закона может быть только любовь, выше правды лишь милость, а выше справедливости лишь прощение

Мой первый опыт пасхальной радости случился на антипасху (следующее воскресенье после пасхи), когда крестным ходом, днём, мы шли вокруг только только открывшегося храма, лет 20 назад. Сегодня, когда я стояла у Храма Христа Спасителя со своим плакатом “Выше закона может быть только Любовь, выше права лишь Милость, выше справедливости лишь Прощение. Всё на свете имеет предел, но нет предела Милосердию. Патриарх Алексий II” чувства были противоположные.

Когда набожная матушка в платочке кричала на меня “прыщ прыщ”, другой “православный”:”да вы сдохнете. “, а из громкоговорителя неслись гневные обличения (в том числе, что среди наших священников есть те, кто защищает кощунниц). Ко мне подходили люди и не нужно быть доктором Лайтманом, что бы прочесть единственное, что написано на их лице – побить меня. К счастью читали многие, а некоторые подходили и говорили, как здорово, что я здесь стою, а один паренёк сказал, что он так боялся увидеть, все что будет происходить на этом молебне, но вот этот плакат. (он был рядом почти до конца). Но таких гораздо меньше.

Вообщем, я подумала, что православные активисты, гораздо страшнее “нашистов”, которые могут быть агрессивными, но это от чувства, не поддержано идеологией, это за деньги, а агрессия первых поддержана идеей.
Так вот я начала с событий двадцатилетней давности, чтобы вспомнить пророчества, сказанные кем то из русских православных святых ( я всегда думала это слова о.Серафима Саровского, но один из бородатых людей убеждал меня сегодня, что это о. Феодосий Черниговский). Так вот, эти слова о том, что и храмы в России откроются, и люди будут в храмах, но духа христианского в них не будет.
И более того, когда по площади раскатывалось многотысячное “аминь”, было такое чувство, что кричат “зиг хайль”. И вы не поверите, этот кошмар дополнил пожилой человек, с какими то безумными диоптирями в очках, который сначала просто зло меня допрашивал, зачем я здесь стою, потом перешел на крик, видя моё молчание и кричать стал, в лицо мне брызгая слюной. по немецки. И конечно из всего этого я разбирала только одно единственно знакомое scheisescheisescheise.

Источники:

http://lihhatsov-v-pr.livejournal.com/40614.html
http://tulaeparhia.ru/3185-2/
http://sinenkij.livejournal.com/150080.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: