К коринфянам любовь. Гимн любви апостола павла

«Гимн любви» апостола Павла

«Гимн любви» апостола Павла

Я не знаю более сильных и глубоких слов о любви, чем те, которые сказал апостол Павел в главе 13 Первого послания к коринфянам. Эти слова называют «Гимнам любви». «Если я говорю языками человеческими и им ангельским, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, знаю тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то и ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор. 13).

Любовь превыше всего, она превыше всех духовных даров, — говорит апостол Павел. Путь любви — это путь превосходнейший, то есть путь, который превосходит действие всех духовных даров в том случае, если мы пользуемся этими дарами без любви, которая призвана координировать и гармонизировать использование даров.

В нашей обыденной жизни словом «любовь», как правило, обозначается чувство (эмоция). Когда, например, говорят, что Иван любит Марью, то имеют в виду определенное более или менее глубокое чувство, которое Иван испытывает к Марье. Апостол же описывает любовь не как чувство, не как эмоцию. Он показывает ее проявление в действии, говорит о том, как поступают любящие. По существу словом «любовь» апостол описывает святую жизнь, которую производит в нас полнота Святого Духа.

Подлинная любовь в нас — всегда от Духа Святого, Подлинная любовь диктует мотивы наших поступков и объяснит их. Пребывание в состоянии подлинной любви — это важнейшая характеристика зрелого христианина, характеристика святого. А к святости призваны все мы, то есть все мы призваны к любви.

Читать еще:  Этапы формирования семьи. Ступени развития семьи и ее основные кризисы

Павел говорит нам, что любовь долготерпелива, милосердна, бескорыстна, правдива, исполнена надежды, вынослива, не завистлива, не горда, не эгоцентрична, то есть не ставит конкретного человека в центр забот и попечений.

Но какое время в будущем имеет в виду апостол, говоря, что тогда и пророчества упразднятся, и языки умолкнут, и знание упразднится? Конечно же, время после второго пришествия Иисуса Христа.

Любовь — это живой динамический центр, который собирает, координирует, организует и регулирует духовные дары. Любовь направляет действие духовных даров, ориентирует их действие на служение ближним во славу Господа. Можно сказать, что любовь — это необходимое и достаточное условие правильного пользования духовными дарами. Дарования бесполезны, если ими пользуются без любви.

Высший вид любви — это любовь к Богу, которая проявляется прежде всего в нашей любви к ближнему. Воз любви к Богу невозможна и подлинная любовь к ближнему. Апостол Иоанн утверждал: «Кто говорит: „я люблю Бога“, а брата своего ненавидит, тот лжец; Ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит» (1 Ин. 4:20). Любая подлинная любовь — это, в конечном счете, любовь к Богу.

Если любовь к Богу будет руководить нами, нашим сердцем, то мы будем святыми и не сможем совершить греховного, то есть неправильного поступка. Именно поэтому святой Августин дает такую рекомендацию для повседневной жизни: «Люби Бога и делай, что хочешь».

Почему именно любовь превыше всех духовных даров? Потому что она является образом Божиим, подобием нашего Творца, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем» (1 Ин. 4:16).

Духовные дары временны, они действуют лишь в земном, временном мире и сохраняют свое значение лишь до второго пришествия Иисуса Христа. Когда Иисус вернется к нам, верующие обретут иные дары, которые, видимо, будут бесконечно превосходить известные нам духовные дары, о которых апостол Павел пишет в Первом послании к коринфянам: слово мудрости, знания, вера, дар исцелений, дар чудотворения, дар пророчества, дар различения духов и т. д.

О дарах же, которые верующие обретут после второго пришествия Иисуса, апостол написал такие слова: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9).

И пророчества, и знания позволяют лишь отчасти проникнуть в истину, поэтому они потеряют всякое значение, когда истина откроется нам во всей полноте и абсолютной всецелостности.

Любовь по своей природе всеобъемлюща и всепроникающая, поэтому она переживет все земное и пребудет вовеки.

В завершение скажу немного о смысле 12-го стихи из главы 13 Первого послания к коринфянам: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан». Апостол говорит: и этой жизни мы видим небесное как бы в тусклом зеркальном отражении, туманно и неопределенно, а и жизни будущего века нам дано будет узреть Бога «лицом к лицу».

Читать еще:  Как правильно можно накрахмалить вещи в домашних условиях? Как накрахмалить ткань: советы и правила, которые должна знать каждая хозяйка

Кстати, то, что в русской Библии переведено с оригинального греческого текста Послания словами: «видим как бы сквозь тусклое стекло», точнее было бы перевести словами: «видим как бы в туманном зеркале».

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

  • Удалить все
  • Отключить

Изменения в Условиях использования YouTube

Гимн любви по посланию Коринфянам Апостола Павла: «Гимн непреходящей любви» — автор о.Олег (Моленко)

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Ничего мы с тобой не придумали,
Чего нет, то нельзя сосчитать!
О любви очень многие думали
И устали о ней уж писать!

Но она не статья философская
И не песня уставшей души,
Она истина богословская,
Только ты ее всем покажи!

«Бог – Любовь», – мы читаем в Писании
Только как это к нам приложить?
Разве можно любовь подражанием
Нам стяжать, чтобы ею лишь жить?

Ведь любовь — это связь, отношения
Или любящих прочный союз…
Начинается все с уважения
И забот о другом, что есть груз.

Ведь любовь — друг ко другу стремление
С одарением чем — то своим…
Недостатков другого терпение,
С осознанием, что ты любим!

Без ответа союз не получится,
Без взаимности трудно любить.
Вот поэтому кто любви учится,
Ищет сердце другого открыть!

При любви есть во всем совпадение:
В мыслях, в чувствах, в делах и словах.
Удаляется прочь нерадение,
Совпадение даже в мечтах!

Ведь любовь нам от Бога предложена
Как основа сего бытия…
В Царстве Божьем она лишь умножена,
Там не встретишь ты гордого «я»!

Не гордится любовь, не тщеславится
И не ищет она своего…
Терпит все, даже то, что не нравится,
Блага ищет она твоего!

Без любви жертва в прах превращается,
Человек – как звучащий кимвал!
Дар пророчества нам не вменяется,
Даже если б все тайны кто знал!

Долготерпит любовь, милосердствует,
Не завидует благу других!
Зла не мыслит она, не безчинствует,
Делит радость и скорбь на двоих!

Никакого нет в ней раздражения,
И не может она оскорбить,
Нет и тени превозношения,
И неправду не может сносить!

Божьей истине любовь сорадуется!
Всему верит с надеждой всегда!
Ею все у других покрывается,
Все она переносит тогда!

Прекратятся когда-то пророчества,
И умолкнут людей языки,
Но не будет любовь в одиночестве,
Как береза, стоять у реки!

Упразднится все здешнее знание,
Плоть мясная исчезнет и кровь!
В вечном, новом Своем мироздании
Бог откроется всем как Любовь!

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла

2 Кор., 182 зач., VI, 16 — VII, 1.

16 Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

17 И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

Читать еще:  Влияет ли на интеллект то, каким по счету ребенок родился в семье

18 И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

1 Итак, возлюбленные, имея такие обетования, очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием.

Комментирует священник Дмитрий Барицкий.

Представьте себе такую ситуацию. Молодые люди принимают решение пожениться. И вдруг каким-то образом выясняется, что у одного из них есть давняя сердечная болезнь. Влюбленность, одним словом, которую он носит в себе уже много лет. Ситуация странная, но, согласитесь, такое вполне может случиться. Как поступит вторая половинка, узнав об этом? Может быть стерпит с мыслью, что брак поможет им стать ближе и будущий супруг забудет о прошлом, вкусив радость семейной жизни и новых, более глубоких отношений. Однако, скорее всего, будет болезненный разрыв связи. Потому что любовь не терпит конкуренции. «Или я или кто-то другой», — говорит любовь.

Бог в этом смысле очень похож на влюбленного. Не случайно в христианской письменности Творца называют женихом, а человеческую душу, с которой Он пытается выстроить отношения, — невестой. Поэтому в Ветхом Завете Бог — Бог ревнивец. Он всей душой любит Израиль, Свою невесту, и ревнует ее к всему тому, что может занять Его место. За неверность — в первую очередь речь идет об идолопоклонстве и сознательном пренебрежении законом Моисея — Он может вразумить ее нашествием врага или другими бедствиями, чтобы она очнулась, пришла в себя, вернулась к своему мужу.

В Новом Завете тональность меняется. Верность небесному жениху — не просто исполнение формальных предписаний закона. Это сосредоточенность всех сил своей души на Боге, как на личности, к которой должны быть устремлены все наши мысли, надежды, желания и упования. И реакция Господа на то, если это не так, несколько иная. Ведь Бог Нового Завета — Бог кроткий. Если душу человека начинает занимать что-то еще, Он не устраивает сцен. Он просто тихо и молча уходит, давая человеку возможность остаться со своим выбором. Он дает почувствовать душе ту пустоту, которая бывает, если в ней нет благодати.

А потому как невесту должен занимать только любимый, быть для нее на первом месте, так и человеческую душу должен занимать в первую очередь только Бог. Даже родители и родные и те, уходят в тень. Иначе никакой нормальной семьи не будет. Это далеко не означает, что жизнь для человека заканчивается. Это означает, что наше бытие, когда мы с Богом и живем ради Него, переходит в иное качество. Точно также как после брака существенно трансформируется жизнь молодых. Здесь просто иначе расставлены приоритеты. Ты уже не можешь жить так, как будто ничем и никому не обязан. И вряд ли это конец всех радостей и удовольствий. Именно с этого начинается подлинная полнота бытия. Ведь только господь может дать нашей душе настоящее удовлетворение, мир и покой.

Источники:

http://fil.wikireading.ru/16106
http://www.youtube.com/watch?v=DkU0IGRZNN0
http://radiovera.ru/vtoroe-poslanie-k-korinfjanam-svjatogo-apostola-pavla-vi-16-vii-1.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector