Родительское собрание в нетрадиционной форме. Тема: Патриотическое воспитание”. Конспект родительского собрания тема «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка”

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка».
консультация на тему

Расширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка».

– Расширение знаний родителей о роли семьи в воспитании патриотических чувств детей;

– Знакомство родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию

-Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании;

-Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно – патриотических качеств у детей.

  1. Сообщение темы, цели и задач проведения родительского собрания
  2. Коллективное обсуждение по теме собрания
  3. Принятие решения

1. Разработка анкет для родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.

2. Изготовление памяток на тему собрания.

3. Фотовыставка “Моя малая Родина – Мордово”.

4. Подготовка фрагментов пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;

5. Разработка проекта решения.

2) Организационный этап

Собрание проходит в музыкально-спортивном зале. На каждом столе чистый лист, ручка, памятки для родителей по патриотическому воспитанию дошкольников, лепестки ромашки из бумаги.

3)Вступительное слово ведущего

4) Обсуждение вопросов темы собрания.

5) Принятие решения.

Педагог-психолог : Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались здесь с очень важной целью – я хочу поговорить с Вами о важности нравственно-патриотического воспитания наших детей. По мнению П. Валери: «В будущее мы входим, оглядываясь на прошлое». Значит, то, что мы положим в основу воспитания своих детей (добрый пример нравственного отношения к своим товарищам, к труду, к Родине, любовь к природе Родного края, к народной песне, к народным традициям), то мы и получим от нашего уже взрослого ребенка.

Каждому человеку важно иметь стабильность, твердую почву под ногами, а так же уверенность в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему оставаться успешным активным и целеустремленным. А мы можем дать своему ребенку эту уверенность лишь с помощью нравственно-патриотического воспитания.

Педагоги ДОУ осуществляют нравственно-патриотическое воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

3. тематические встречи,

4. чтение художественной литературы,

5. самостоятельную детскую деятельность:

6. игры по интересам,

7. самостоятельную продуктивную, познавательную, музыкальную деятельность.

Большую часть времени ребенок проводит в семье, перенимая семейный опыт общения и взаимоотношения с близкими, и именно на основе этого опыта он будет строить свою дальнейшую взрослую жизнь. Поэтому, только семья- это первая и самая важная ступень в нравственно- патриотическом воспитании ребенка.

Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.

Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В.О.В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.

А теперь, уважаемые родители, предлагаю Вам поделиться своим опытом нравственно-патриотического воспитания в Вашей семье (Активное обсуждение между родителями)

А сейчас переходим к соревнованиям .

И гра – Соревнование «Сложи пословицу»

Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине. (Игра проводится в командах)

Музыкальная пауза: Танец детей с полотнами ко дню Победы.

Родителям раздаются по одному лепестку ромашки, на котором они должны будут письменно раскрыть свое понимание слова «Патриотизм». Затем, лепестки складываются в ромашку.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми по данному вопросу.

Нашу встречу я хочу завершить стихами:

«Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Анкета для родителей

«Патриотическое воспитание дошкольников».

1. Что такое по – вашему «Патриотическое воспитание?»

• воспитание любви к Родине;

• воспитание уважения к старшему поколению;

• воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;

• знание истории своей страны;

2. Необходимо ли патриотическое воспитание в детском саду?

3. Какую цель по – вашему несет патриотическое воспитание В ДОУ?

• прививать детям уважение к людям своей страны;

• познакомить с обычаями и традициями своего народа;

• формировать бережное отношение к природе и всему живому;

• расширять представления о родной земле, её столице, городах;

• ознакомление с историческим прошлым России;

• воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.

  1. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?
  • Семья
  • ДОУ
  • солидарно

Спасибо за сотрудничество!

Памятка для родителей

по патриотическому воспитанию дошкольников:

1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.

2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью

3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.

Читать еще:  Как свести тату марганцовкой. Coverup или перекрытие татуировки. Противопоказания к обеим методикам

4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности.

5. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок.

6. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, пытайтесь не только оценивать его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни ( кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятия в детском саду и после них)

7. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения : «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»

8. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества.

9. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих

10. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: нравственно – патриотическое воспитание «О Русь моя» в старшей группе, для детей имеющих нарушения речи Программные задачи: – расширять и углублять представления дет.

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию. Тема «Семейные традиции».

Семья и семейные ценности, традиции.

Цель: привлечь родителей к обсуждению вопросов гражданско-патриотического воспитания старших дошкольников, через воспитание любви к Родине, родному поселку.

Доклад на тему: «Нравственно- патриотическое воспитание ребенка».

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка&raquo.

Родительское собрание о патриотическом воспитании детей дошкольного возроста.

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Наталья Семкина
Конспект родительского собрания тема: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Конспект родительского собрания тема: «Нравственно – патриотическое воспитание ребенка».

Время проведения четвертая неделя сентября.

обсудить с родителями важность нравственно – патриотического воспитания;

привлечь родителей к данному вопросу;

познакомить родителей с методами и приемами нравственно – патриотического воспитания в семье и ДОУ.

Мотивировать родителей к обсуждению данного вопроса;

Вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми и ДОУ по нравственно- патриотическому воспитанию

Обогатить знания и умения родителей в вопросах нравственного воспитания дошкольников;

Вызвать желание поделиться опытом патриотического воспитания дошкольников;

План мероприятия:

1. Сообщение темы, цели и задач проведения родительского собрания

2. Коллективное обсуждение по теме собрания

3. Принятие решения

1. Оформление материалов к выставке по теме собрания.

2. Разработка сценария.

3. Проведение анкетирования родителей на тему «Патриотическое воспитание дошкольников».

4. Оформление текстовых и наглядных материалов к собранию.

2) Организационный этап

Собрание проходит в группе. На каждом столе чистый лист, ручка, план мероприятий в городе на 04.11.2016., Анкета для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников».

3)Вступительное слово ведущего

5) Принятие решения.

Воспитатель: «Здравствуйте, уважаемые родители, сегодня мы собрались вместе, для того чтобы поговорить о важности нравственно – патриотического воспитания детей. Недаром народная пословица гласит «Что посеешь, то и пожнешь». Какие семена мы взрастим в сердцах и душах наших детей таких членов нашего общества и получим. Для каждого человека важно иметь твердую почву под ногами быть уверенным в завтрашнем дне. И эта уверенность помогает ему быть успешным и активным. А нравственно – патриотическое воспитание помогает нам дать ребенку эту уверенность, помогает ему делать твердые и верные шаги в будущее.

Так же мы все хорошо знаем поговорку «Иван, родства не помнящий». И кого так принять называть? Да, «Людей беспринципных, неблагодарных, легко забывающих сделанное им добро, и тех, кто не знает и не желает знать своей истории, культуры, своих предков…» http://rus.1september.ru/view_article.php?ID=201000814

http://etotvoyalife.blogspot.ru/2012/07/blog-post_13.html И все мы хотим, чтобы наши дети такими не стали. И сегодня мы свами обсудим, что же нужно сделать для этого.

Педагоги ДОУ осуществляют духовно-нравственное воспитание и развитие детей через организованную детскую деятельность:

1. непосредственно образовательную деятельность (НОД,

4. обыгрывание и придумывание различных игровых ситуаций,

5. тематические встречи,

6. чтение художественной литературы,

7. самостоятельную детскую деятельность:

8. игры по интересам,

9. самостоятельную продуктивную, познавательную, музыкальную деятельность.

Семья в свою очередь – это первая ступень в нравственном воспитании ребенка. В семье ребенок получает первое понятие о любви, уважении, вежливости, взаимопомощи. Именно здесь формируются первые нравственные привычки. Семья – это пример для ребенка. А крепкая семья – это плодотворная почва, для роста высоконравственного человека.

Воспитывая ребенка в семье не нужно делать яркого акцента на патриотизм, просто воспитывайте хорошего доброго человека, мыслящего ясно и позитивно. Читайте вместе хорошие добрые книги о дружбе, люби и взаимопомощи. Обсуждайте с ребенком его, свои и поступки других людей. Уделите ребенку внимание, расскажите о своих взглядах на жизнь.

Посещайте мероприятия, которые дадут ребенку возможность гордиться своей страной. Расскажите истории о вашей семье, о подвигах и трудностях В. О. В и т. д. Так общаясь с ребенком, вы внесете значительный вклад в его нравственно – патриотическое воспитание.

Предлагаю вам, уважаемые родители, поделиться опытом нравственно патриотического воспитания в семье? Может быть вы можете, порекомендовать литературные произведения или темы бесед с детьми или игры? (Активное обсуждение между родителями)

А сейчас я вам предлагаю поиграть.

Первая игра Соревнование «Пословицы о добре»

Цель: Вспомнить и назвать пословицы о доброте, Родине. (Игра проводится в командах)

Вторая игра «Комплимент». Цель: Вам предлагается записать как можно больше комплиментов своему соседу. Ведь очень важно, чтобы дети слышали комплименты от родителей, воспитателей, сверстников. А взрослые для них – пример.

Уважаемые родители, предлагаю вам ответить на вопросы анкеты о патриотическом воспитании дошкольников. (Текст анкеты прилагается) Анкетирование анонимное и проходит добровольно. Результаты анкетирования помогут нам спланировать нашу работу с детьми, родителями по данному вопросу.

Приближается День народного единства (4 ноября). Это праздник для Нижегородцев имеет большое значение так он стая центром формирования ополчения. В это день в городе пройдут розничные мероприятия, посетив которые вместе с детьми вы внесете значительный вклад в нравственно – патриотическое воспитание детей. (План мероприятий на 4 ноября 2016 прилагается).

Читать еще:  Пересыхают губы что делать. От чего сохнут губы. Почему сохнут губы и как с этим бороться правильно

Принятие решения о проведении конкурса «День народного единства»

Нашу встречу я хочу завершить стихами:

«Семья — источник радости и счастья,

Любви неиссякаемый родник.

И в ясную погоду, и в ненастье

Хранит семья и ценит жизни миг.

Семья — оплот и сила государства,

Хранящая традиции веков.

В семье ребёнок — главное богатство,

Луч света, как маяк для моряков.

Лучи растут, становятся всё ярче

И люди жадно тянутся на свет.

Душа семьи становится богаче,

Когда царят любовь в ней да совет.

Когда царит взаимопониманье,

Тогда весь мир лежит у ваших ног.

Любовь в семье — основа Мирозданья.

Так пусть хранит все наши семьи Бог!»

Духовно — патриотическое воспитание, как основа нравственно-здоровой личности ребенка. Монтескье:Лучшее средство прививать детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у родителей. Целью воспитания патриотизма.

Конспект родительского собрания «Безопасное поведение ребенка на дороге» РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Безопасное поведению ребенка на дороге Цель: заинтересовать родителей данной проблемой; учить анализировать свою.

Конспект родительского собрания «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка» Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества как источника познания внутреннего мира ребенка, особенностей.

Конспект родительского собрания «Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка» Конспект родительского собрания на тему : “Взаимодействие педагогов и родителей в воспитании здорового ребенка” Составила воспитатель МБДОУ.

Конспект родительского собрания «Роль игрушки в жизни ребенка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №62 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Текст родительского собрания в младшей группе «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цель: • показать важность работы по развитию мелкой.

Конспект родительского собрания «Этнокультурное воспитание дошкольников» (первая младшая группа) План собрания: 1. Знакомство с культурой калмыков в нашей группе (фото-презентация). Горяева С. С. 2. Физминутка. Горяева С. С. 3. Мастер-класс.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ Нравственно-Патриотическое воспитание в ДОУ Проблема нравственно – патриотического воспитания детей и подростков не нова, но по-прежнему.

Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Программа работы по самообразованию. Тема: «Нравственно- патриотическое воспитание у детей старшего возраста» Воспитатель МБДОУ Центр.

Родительское собрание “Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников”

Конспект родительского собрания по формированию нравственных качеств у дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание “Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников”»

нравственно- патриотических качеств

Форма проведения: круглый стол с элементами игры и продуктивной

Цель: привлечь родителей к обмену мнениями о духовно-нравственном средствами патриотического воспитания в семье.

– помочь родителям овладеть знаниями о патриотическом воспитании;

– объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования духовно- нравственных качеств у детей.

– изготовление приглашений каждой семье;

– оформить группу мудрыми мыслями, цитатами по теме собрания

– подбор произведений для музыкального оформления («С чего начинается Родина»…);

– провести анкетирование родителей на тему «Формирование духовно-нравственных качеств личности старших дошкольников средствами и патриотического воспитания», которое поможет определить уровень знаний

родителей о духовно- нравственном и патриотическом воспитании;

– дать родителям задание подготовить выступление на тему «Самая, самая семья …»;

– подготовить атрибуты для игры «Бабушкин сундук»;

– подготовить фрагменты пословиц о семейном, нравственном и патриотическом воспитании, для составления родителями;

-подготовить презентацию «Духовно –нравственное воспитание в группе»;

-памятки для родителей.

Участники: воспитатели, родители,.

Место проведения: помещение группы.

1. Вступительный этап:

– разминка «Сложи пословицу».

2. Основная часть:

– педагогический всеобуч (понятие: воспитание, семейное воспитание, духовно- нравственное и патриотическое воспитание);

– введение в проблему (выступление воспитателя группы на тему: «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание дошкольников»);

– игра «Бабушкин сундук»;

– выступления родителей «Самая, самая семья ….

-презентация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в группе»

3. Практическая часть:

– «Веселая мастерская» – изготовление оберегов.

4. Подведения итогов собрания.

– памятка «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»;

– Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на очередном родительском собрании. Сегодня вашему вниманию мы предлагаем круглый стол с элементами игры и продуктивной деятельности.- Мы бы хотели, чтобы все участники круглого стола были активны, инициативны.

– Итак, мы начинаем. Чтобы было ясно, какая сегодня тема нашего круглого стола, надо собрать из фрагментов пословицы. На трех столах разложены фрагменты пословиц. Родители делятся на группы и собирают пословицы. Звучит тихо в грамзаписи музыка «С чего начинается Родина».

Зачитываются родителями пословицы:

1. Родительское слово мимо не молвится (семейное воспитание).

2. Добрый человек добру и учит (нравственное воспитание).

3. Родной край – сердцу рай (патриотическое воспитание).

4 Вся семья вместе и душа на месте (семейное воспитание)

5 В родном доме и стены помогают (семейное воспитание)

– Уважаемые родители. Теперь можно сделать вывод, о чем мы сегодня будем с вами говорить. Тема нашего круглого стола «Формирование нравственного воспитания дошкольников»

Педагог группы раскрывает понятия:

Воспитание – процесс целенаправленного воспитания личности.

Семейное воспитание – систематическое целенаправленное воздействие на

ребенка взрослых членов семьи и семейного уклада.

Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных качеств, соответствующих требованиям общественной морали.

Нравственные качества – доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм, товарищество и т.д.

Патриотическое воспитание – это процесс формирования личности, воздействие на личность, которая будет любить свою Родину.

Патриотические качества – гордость, забота, гуманизм, милосердие,

общечеловеческие ценности и т.д.

Введение в проблему

Круглый стол «Патриотическое воспитание дошкольников».

– Уважаемые мамы, папы, бабушка и дедушки, сейчас мы с вами поиграем в игру «Бабушкин сундук». Для игры используется бутафорский сундук, в котором находятся несколько предметов, необходимых, с точки зрения условной бабушки, для успешного воспитания ребенка. Воспитатель поочередно достает предметы и предлагает родителям догадаться о вариантах использования этих предметов ввоспитании детей. Родители вместе решают, оставить этот предмет в сундуке как инструмент воспитания или удалить его из бабушкиного арсенала.

Читать еще:  Семейный праздник мамин день в детской библиотеке. Мбук мцкдибо". Праздничный вечер в Работкинской взрослой библиотеке"

В сундуке находятся:

– большая красивая книга русских народных сказок;

– альбом и краски;

– банка варенья, шоколад, конфеты;

– старинные семейные фотографии;

– игрушки бабушек и дедушек;

– картинки с изображением орденов и медалей;

– кукла, одетая в военную форму;

– перчаточные куклы для кукольного театра;

Презентация семьи «Самая, самая семья…»

Предлагает всем желающим родителям поучаствовать в конкурсе «Самая, самая семья…».

– Уважаемые, родители в своем выступлении вы должны рассказать:

– из кого состоит семья (родословная);

– историю происхождения семейной фамилии, имен членов семьи;

– о семейных реликвиях;

– о семейных традициях;

– о семейном увлечении, хобби;

– о семейной мечте.

Презентация «Работа группы по нравственно-патриотическому воспитанию детей»

Практическая часть «Веселая мастерская»

Возьмите заготовки, которые лежат перед Вами. В дырочки мы будем завязывать ленточки, при этом приговаривать: 1 «Привязываем розовую ленточку, чтобы дети были здоровыми» 2 «Привязываем синюю ленточку, чтобы были умными» 3 «Зелёную ленточку чтобы были жизнерадостными» 4 «Белую ленточку-добродушными» 5 «Жёлтую ленточку ласковыми» 6 «Сиреневую-послушными»

Любите своих детей ВСЕГДА, уважайте своих детей ВСЕГДА, и никогда не забывайте, что даже совсем маленький малыш – это уже ЧЕЛОВЕК! Принимайте и цените его таким, какой он есть.Пусть ваш ребёнок, ваше солнышко всегда согревает вас, дарит вам только тепло, свет, ласку и радость!

– Наше собрание подошло к концу. Благодарим вас за активное участие и

творческую работу. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях.

«Патриотическое воспитание старших дошкольников как средство духовно-нравственного воспитания в ДОУ»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых

актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей

стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме,

доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине. Если раньше мы постоянно слышали и сами пели гимны своей страны, то сейчас о ней говорят восновном негативно. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. Возрождение духовно-нравственного воспитания это шаг к возрождению России.

В.В. Сухомлинский утверждал, что детство – это каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия.

В дошкольном учреждении всегда уделялось большое внимание воспитанию у подрастающих поколений нравственных качеств личности, коллективизма,

гражданственности, любви к своей Родине, уважительного отношения к истории своей Родины.

Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт. Отбор соответствующего материала позволяет формировать у дошкольников представление о том, чем славен родной край.

Родной город. Надо показать ребенку, что родной город славен своей

историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими

Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети-

-четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, на которой находится детский сад.

– Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта, аптека и т.д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.

– Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется —это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты.

Старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, а также в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живет. Для этого необходимы экскурсии по городу, на природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребенок начинает

осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности,

взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает

знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами. В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример

взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни

старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “ненависть к врагу”, “трудовой подвиг” и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, флагом и гербом

государства. Организованная таким образом работа будет способствовать

правильному развитию микроклимата в семье, а также воспитанию любви к своей стране. Например, воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

– повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных;

рабочие делают машины и т.д.);

– везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

– повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают

– люди берегут и охраняют природу;

– есть общие профессиональные и общественные праздники и т.д.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/11/01/konspekt-roditelskogo-sobraniya-tema-nravstvenno
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-roditelskogo-sobranija-tema-nravstveno-patrioticheskoe-vospitanie-rebenka.html
http://multiurok.ru/files/roditiel-skoie-sobraniie-formirovaniie-nravstvienn.html

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: