Страсть гордости в детях и приемы борьбы с ней. Воспитание любви к родине, чувства гордости и патриотизма у младших школьников

Формирование чувства патриотизма, любви к родному городу, к России у дошкольников

“Как у маленького деревца, еле поднявшегося
над землёй, заботливый садовник укрепляет
корень, от мощности которого зависит жизнь
растения на протяжении нескольких десяти –
летий, так учитель должен заботиться о вос –
питании у своих детей чувства безграничной
любви к Родине”.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации

Подчеркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”

Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. “Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом”.(С. Михалков). В основе этого сложного педпроцесса лежит развитие чувств. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребёнке гражданина своей Родины неотделимо от воспитания в нём гуманных чувств: доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский считал, что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребёнка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живёт ребёнок, гордость за неё. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру.

Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов.

Дети младшего возраста должны знать: название своей улицы и той, на которой находиться детский сад. Внимание детей постарше нужно привлечь к объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, почта магазин, аптека и т. д., рассказать об их назначении, подчеркнуть, что всё это создано для удобства людей.

Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется: это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям объясняют, в честь кого они воздвигнуты, старший дошкольник должен знать название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц; в честь кого они названы. Ему объясняют, что у каждого человека есть родной дом и город, где он родился и живёт. Для этого необходимы экскурсии по городу, в природу, наблюдения за трудом взрослых, где каждый ребёнок начинает осознавать, что труд объединяет людей, требует от них слаженности, взаимопомощи, знания своего дела. И здесь большое значение приобретает знакомство детей с народными промыслами края, народными умельцами.

К концу дошкольного периода ребенок должен знать: нашу страну населяют люди разных национальностей; у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура; каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками и так далее. Быть гражданином, патриотом – это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству, гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания. Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

  • воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
  • формирование бережного отношения к природе и всему живому;
  • воспитание уважения к труду;
  • развитие интереса к русским традициям и промыслам;
  • формирование элементарных знаний о правах человека;
  • расширение представлений о России, ее столице;
  • знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном;
  • развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины;
  • формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Эти задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и т.д., так как воспитывает в ребенке патриота вся его жизнь: в детском саду и дома, его взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.

Таким образом, решая задачи нравственно-патриотического воспитания каждый педагог должен строить свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:

  • “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста);
  • Непрерывность и преемственность педагогического процесса;
  • Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
  • Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
  • Деятельностный подход;
  • Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Читать еще:  Средство от мозолей на подошве ног. Как можно убрать сухую мозоль на пальце ноги в домашних условиях. Попарьте ноги в любом из понравившихся растворов

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо:

  • Создание благоприятных материально-технических и социальных условий;
  • Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей;
  • Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека;
  • Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Принято считать, что путь воспитания любви к Отечеству выстраивается в логике “от близкого к далекому” – от любви к родителям (точнее к родному дому), к детскому саду, к улице, к городу до любви к родной стране.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Безусловно, настоящая схема не передает всю полноту работы по данному вопросу: все эти задачи присутствуют как бы внутри работы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Гораздо важнее, создать условия для решения задач патриотического воспитания, для формирования у детей чувств и отношения, составляющих в конечном итоге, патриотизм: привязанности, верности, чувства собственности и ощущения того, что ты свой, что нужен.

Чувство Родины… Воспитание его у ребёнка начинается с отношения

к семье, к самым близким людям: матери, отцу, бабушкам, дедушкам. Это

корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

С младенчества ребёнок слышит родную речь. У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. “Это – первые и блестящие попытки русской народной педагогики, – писал К. Д. Ушинский, – и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа”. Он ввел в русскую педагогическую литературу термин “народная педагогика”, видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведения устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Постепенно у дошкольников складывается “образ собственного дома” с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство “родительского дома” ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Если в семье есть свои, только ей присущие привычки, правила (отмечать какие-то даты, готовить друг другу сюрпризы, вместе отдыхать и т.п.), то все это постепенно и основательно входит в социальный опыт ребенка и остается как приятные воспоминания детства, которые хочется пережить снова. У каждого воспоминания, но они дороги человеку и накрепко привязывают его к родному дому, родным людям.

Задачей педагога и, конечно, родителей является сделать так, чтобы подобных “теплых” воспоминаний у ребенка было побольше.

Жизнь детей в дошкольном учреждении должна обеспечивать им также эмоциональный комфорт. Детский сад должен стать домом, в котором бы ребенок хорошо себя чувствовал. Для того, чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств, жизнь детей в нем должна быть интересной, насыщенной, запоминающейся. Очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Происходит это в том случае, если воспитатели с уважением относятся к каждому ребенку, знают его достоинства и способствуют их развитию в процессе игр, праздников, интересных занятий и т.п. Если воспитателям удается сделать детский сад вторым домом ребенка, то чувство привязанности закрепляется и с годами переходит в область приятных и дорогих воспоминаний.

Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве. Отбор соответствующего материала позволяет сформировать у дошкольников представление о том, чем славен край родной.

Родной город… Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, и особенно – близких людей.

Такие важные понятия, как “долг перед Родиной”, “любовь к Отечеству”, “трудовой подвиг” и т. д., необходимо прививать на конкретных фактах из жизни старших членов семьи – участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили в Великой Отечественной войне потому, что любим свою Отчизну. Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

Задача воспитывать у детей чувство привязанности, о какой – то части родного города по отношению к дошкольникам трудновыполнима. Можно рассказать детям о своих любимых местах городе, постараться через иллюстрации, фотографии, открытки показать им не только всю панораму города, но и отдельные места. Можно провести несколько бесед, например о парках, о памятниках и др. Содержание воспитатель отбирает сам, опираясь на местные условия. Важно лишь, чтобы познавательный материал был понятен детям, вызывал интерес, желание посетить эти места. В обобщающей беседе “За что я люблю свой город” дети вспомнят то, что о нем узнали.

Необходимо, чтобы дети принимали участие в праздновании Дня города или в других событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Это может осуществляться в таких формах, как отражение впечатлений от экскурсий в рисовании, конструировании, изготовлении макетов или подарков, которые дети вручают бывшим воинам в День Победы, просто на улице, в парке и т.п.

Воспитывая у детей любовь к родному городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • Повсюду люди трудятся для всех (учителя, врачи…)
  • Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов
  • Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся, помогают друг другу
  • Люди берегут и охраняют природу
  • Есть общие профессиональные и общественные праздники

Продолжением данной работы является знакомство детей с другими городами России, со столицей нашей Родины, с гимном, с флагом и гербом Российской Федерации (следует подчеркнуть, что предложенная система нравственно-патриотического воспитания может видоизменяться в зависимости от конкретных условий).

Читать еще:  Красное платье в пол с чем носить. Красное платье — как выглядеть неотразимо. Что одеть под красное платье

Воспитание отношения к своей стране в большей мере опирается на когнитивный компонент: детям сообщают информацию, которую они должны и могут усвоить. Знания должны быть эмоциогенны и побуждать ребенка к практической деятельности.

При ознакомлении с природой родной страны акцент делается на ее красоте и разнообразии, на ее особенностях (по какому дереву можно сразу определить Россию, какие цветы цветут на российских лугах, какие животные обитают в наших лесах…)

Средством патриотического воспитания является искусство: музыка (Чайковский, Прокофьев), художественные произведения (стихи Блока, Есенина), изобразительное искусство (картины Левитана, Шишкина). Необходимо, чтобы произведения были высокохудожественными.

Важной частью работы по воспитанию любви к Родине является формирование у детей представлении о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину (художников, композиторов, изобретателей, ученых, путешественников, врачей – выбор зависит от воспитателя). Также надо на конкретных примерах, через конкретных людей познакомить детей с “характером” российского народа (творческие способности, умелость, песенность, гостеприимство, отзывчивость, умение защищать свою Родину и др.). Рассматривание иллюстраций, слушание художественных произведений, беседы, а также рисование, экскурсии, игры-путешествия – все это помогает решать поставленную задачу.

Решение задач патриотического воспитания во многом зависит от воспитателя и родителей. Если взрослые поистине любят свою Родину, преданны ей, умеют наряду с критикой замечать и показывать ребенку привлекательные стороны, можно надеяться на эффективность воспитательно-образовательной работы.

Интерактивная игра как средство воспитания патриотизма и чувства гордости за родную школу

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Интерактивная игра как средство воспитания патриотизма

и чувства гордости за родную школу

Козырева Екатерина Владимировна

МБОУ «Ярцевская средняя школа №1»

Всем известно, что современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Базовые ценности должны лежать в основе уклада школьной жизни, определять урочную, внеурочную и внешкольную деятельность детей. Основным содержанием духовно-нравственного развития и воспитания являются базовые национальные ценности, среди которых:

1) патриотизм – любовь к своей малой Родине, своему народу, к России, служение Отечеству;

2) семья – любовь и верность, уважение к родителям, забота о старших и младших;

3) труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость.

И одним из ключевых направлений духовно-нравственного развития является гражданско-патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству.

Человек остается только тогда человеком, когда знает историю своего родного города, историю семьи, чтит память предков, изучает культурное наследие своего народа. И, именно, на осознание подрастающим поколением гордости за свое Отечество, любви к своей стране, городу, школе, ответственности за свою судьбу и направлена работа по патриотическому воспитания в нашей школе.

2017 год – юбилейный год для нашей школы. Ей исполняется 90 лет. И многие общешкольные мероприятия посвящены этому знаменательному событию. Среди них и творческие конкурсы, конкурс проектов по благоустройству пришкольной территории и территории школы, квест-игра «История школы – наша история», окружной фестиваль «Наша школьная семья», конкурс классных коллективов «Самый классный класс», спортивные соревнования, викторина «Своя игра» – «По страницам истории школы» и так далее. На одном из этих мероприятий хочется остановиться подробнее.

Знаменитый российский ученый и общественный деятель Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: « Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь ?».

Действительно, как же подойти к решению этой задачи так, чтобы не перейти грань между воспитанием и навязыванием ? И мы решили обратиться к такому методу, как интерактивная игра.

Большое значение в современной науке отводится интерактивным методам обучения, так как они ориентированы на активную совместную учебную деятельность, общение, взаимодействие учителя и учащихся и позволяют выстроить образовательное пространство для самореализации учащихся.

В настоящее время понятие “интерактивные методы обучения” наполняется новым содержанием, приоритетная роль в нем отводится: взаимодействию; развитию навыков общения личности; развитию и осуществлению социального опыта людей; учебно-педагогическому сотрудничеству между участниками образовательного процесса.

Таким образом, интерактивный метод можно рассматривать как самую современную форму активных методов.

И нами в рамках празднования юбилея школы, была разработана интерактивная игра «По страницам истории школы» (на основе телевизионной игры «Своя игра»). Цель игры: знакомство с историей школы и воспитание чувства гордости за родную школу.

Как было уже сказано, данная игра основана на телевизионной игре «Своя игра». Для проведения данной игры классный коллектив делится на три команды, которые в порядке очереди отвечают на предложенные вопросы. Правила в нашей игре максимально приближены к правилам телевизионной версии «Своя игра», но немного изменены – за неправильный ответ баллы у команды не снимаются. В интерактивной игре «По страницам истории школы», как и в оригинальной игре, есть вопрос «Кот в мешке», который должен быть передан другой команде и вопрос «Аукцион», на него отвечает команда, которая предложит наибольшее количество баллов.

В интерактивной игре «По страницам истории школы» предусмотрено три тура: два основных и финальный. В первом туре учащиеся отвечают на вопросы по трем основным категориям: «Первая школа», «Директора школы», «Школа в датах». Во втором туре – «Что? Где? Сколько?», «Мероприятия», «Ими гордится школа». В финальном туре вниманию обучающихся предлагается четыре вопроса под следующими названиями: «Честь», «Ровесница», «Территория», «Ель».

Вопросы всех туров игры освещают историю школы, значимые события, даты, мероприятия. Отвечая на вопросы в категории «Ими гордится школа», обучающиеся еще раз знакомятся с историей подвигов наших выпускников – Героев Советского Союза А.Е. Новикова и А.З. Машкова. А два вопроса финального тура посвящены двум выдающимся педагогам нашей школы. Вопрос «Ровесница» посвящен преподавателю, выпускнице нашей школы 1941 года. В годы Великой Отечественной войны была членом партизанского отряда «Дядя Коля» в Белоруссии. Она является ровесницей нашего города. Речь идет о Шевельковой Станиславе Прохоровне. А в вопросе «Честь» мы говорим о бывшем директоре нашей школы, историке, знаменитом краеведе, заслуженном учителе, Петре Григорьевиче Орещенкове. Именно ему принадлежит знаменитая фраза, которая окрыляет наш коллектив до сих пор: «Берегите честь школы, как свою собственную!».

Читать еще:  Снегурочка своими руками: лучшие идеи, фото и мастер-классы

Лукашенкова Ж.В. Формирование духовно-нравственных ценностей у школьников на уроках и во внеурочной деятельности – Смоленск, воспитание и обучение, 2013.

Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения/С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2011.-224с.

Воспитание любви к Родине, чувства гордости и патриотизма у младших школьников

Лебедева Елена Павловна,

учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия № 13 имени Э. А. Быкова» г. Новосибирска

Воспитание любви к Родине, чувства гордости и патриотизма у младших школьников

В основе Стандарта начального общего образования лежит системно-деятельностный подход, который предполагает в том числе воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества.

Необходимым и обязательным элементом воспитания ребенка является воспитание любви к Родине, чувства гордости и патриотизма. Наиболее подходящим возрастом для воспитания в этом направлении является младший школьный возраст, когда особенно важно не упустить момент и вовлечь каждого ученика. Большие возможности для воспитания патриотизма, толерантности, дружбы предоставляет внеклассная работа в начальной школе.

Воспитывать гордость за свою Родину, героев, защищавших свою страну, непростая задача для учителя. Важно донести до ребят младшего школьного возраста значимость победы в Великой отечественной войне. Поэтому в течение года я провожу предметные недели, тематические беседы, посещение музеев. В нашей гимназии есть музей «Боевой славы», здесь ребята могут увидеть, как наша школа выглядела во время войны и какую важную роль сыграла в эти нелёгкие годы (наша школа была госпиталем). Посещая музей, можно узнать историю школы, например, такой факт, что выпускники 1941 сразу после выпускного бала ушли на фронт, многие из них не вернулись с войны. В школе есть мемориальная стена «Помнит мир спасенный». Здесь можно познакомиться с биографией ребят, которые ушли на войну. Также можно узнать про учителей – участников войны. В октябре 2015 года во дворе гимназии была заложена «Аллея памяти», а 22 июня 2016 года, в день памяти и скорби, во дворе гимназии установлен памятник-книга «Сороковые, роковые…» На втором этаже гимназии находятся стенды «Мы помним, мы гордимся…» – всё это история нашей гимназии, которую дети знают и которой гордятся.

Кроме того, ребята знакомятся с историей нашего города. Узнают о том, как наш город жил в годы войны, какой значимый вклад внес в великую победу. Для того, чтобы ответить на эти вопросы, необходимо изучать историю города. Поэтому мы выезжаем на экскурсии к «Монументу Славы», в музей имени А.И. Покрышкина, на обзорную экскурсию по памятникам «Боевой славы города Новосибирска». Особенно значим для ребят выход в парк культуры и отдыха «Берёзовая роща», где мы проводим митинг, посвященный Дню победы, готовим заранее группу ребят, которые рассказывают о пионерах-героях, защищавших свою Родину в годы войны, читают стихи о победе. По окончании митинга возлагаем цветы. В канун праздника я провожу акцию «День Победы», мы с ребятами раздаем открытки, которые заранее делаем в классе, и поздравляем всех, кто встречается нам на улице. Участие в творческих конкурсах «Твой подарок ветерану» (апрель 2014 г.). По традиции гимназии перед праздником каждый год мы проводим конкурс чтецов «Стихи о победе». Каждый учитель начальной школы готовит по 2 ученика от класса. В 2017 г. моя участница-первоклассница заняла в этом конкурсе 2 место.

Другим важным направлением воспитательной работы является благотворительность. В нашей гимназии часто проходят акции благотворительности «Доброе сердце». Таким образом можно оказать помощь пожилым людям, помочь ребятам, у которых нет родителей. Также мы организуем выезд в собачий питомник, где можно угостить четвероногого друга, поддерживаем многолетнее сотрудничество с Новосибирским зоопарком, когда можно поделиться урожаем и часть организованно отправить в зоопарк (Благодарственное письмо от Р.А.Шило, в октябре 2016 г. за участие в акции «Добрый урожай»), когда можно принимать участие в конкурсах. Так, за активное участие в конкурсе «Дворец для скворца» в 2015 году я получила благодарственное письмо за организацию и многолетнее сотрудничество, а в 2014 и 2015 г. – дипломы за активное участие в конкурсе кормушек «Помоги животным зимой». Ежегодно участвуем в конкурсе рисунков «Краснокнижные животные Новосибирского зоопарка» (Диплом за организацию и подготовку в 2015 г.) В апреле 2015 года мой класс принимал участие в экологической акции «Мы за чистый город». Мы с ребятами выезжали в зоопарк и помогали в уборке территории (Благодарственное письмо Р.А.Шило, 2016 г.). Дети моего класса являются активными участниками таких акций.

Главной целью сегодня является воспитание в детях способности быть открытыми, относиться друг к другу с пониманием. Мы, учителя, учим их решать конфликты, находить компромиссы. Работу по воспитанию толерантности мы, учителя начальных классов внедряем в урочную и внеурочную деятельность. Это и открытые уроки, и классные часы, и психологические тренинги. Темы разные: «Дарю свою симпатию», «Шесть шагов к победе без проигравших», «Мы учимся договариваться». Мы все разные, но мы должны жить в мире и согласии, в атмосфере взаимопонимания и дружелюбия, терпимости и деликатности. Это и есть толерантность.

Наш класс активно участвует в городском конкурсе «Мы разные, мы дружим» – в 2014 году мы заняли первое место в номинации «Видеоролик». На создание ролика ушло много времени, но, работая над этим проектом, я сделала для себя вывод, что именно такая коллективная работа дает возможность ребятам лучше познакомиться и узнать много интересного друг о друге. Конкурс «Дружат дети всей Земли» – это пример такой коллективной работа. Мы с ребятами подумали, что может одинаково радовать всех ребят – это солнце, что помогает быстро познакомиться и подружиться – это теплый привет. Сделали солнце из ладошек. Всё просто, но ребята так старались! Приняли участие в конкурсе плакатов «Мы разные, мы дружим», этнокультурной интеллектуальной игре «Грузия», в которой участвовали только девочки. Они изучили все традиции этой страны, много читали, привлекли к сотрудничеству мам (мамы помогали готовить грузинское блюдо – это было домашним заданием). Танец, который подготовили девочки, покорил всех присутствующих.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/500127/
http://infourok.ru/interaktivnaya-igra-kak-sredstvo-vospitaniya-patriotizma-i-chuvstva-gordosti-za-rodnuyu-shkolu-2094788.html
http://io.nios.ru/articles2/90/6/vospitanie-lyubvi-k-rodine-chuvstva-gordosti-i-patriotizma-u-mladshih-shkolnikov

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: