Семья детей 2 3 лет. Игры и игрушки. Психология и маленькие хитрости

Консультация для родителей “Игры и игрушки для детей 2-3 лет”.
консультация (младшая группа) на тему

Консультация для родителей “Игры и игрушки для детей 2-3 лет”.

Предварительный просмотр:

“Игры и игрушки для детей 2-3 лет”

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.

Родителям необходимо знать, что в каждый период развития ребенка он может приобрести«психологические ценности», которые будут с ним всю последующую жизнь.

Следует подчеркнуть, что развитие – это не только новые приобретения, но и закрепление ранее достигнутого. И в этом плане особое значение имеет вид деятельности ребенка на данном возрастном этапе становления личности. Именно вид деятельности определяет новую ступень в психологическом развитии ребенка.

Ведущий вид деятельности и основа становления личности ребенка до 3 лет – предметная игра. Поэтому в детском саду с детьми данного возраста проводятся игры-занятия, в которых усвоение какого-либо материала протекает незаметно для малышей, в практической деятельности.

Предметно-игровая деятельность – ведущая в раннем возрасте для ребенка. Она оказывает особое влияние на его разностороннее развитие. Игрушки, подобранные по цвету, величине, количеству, являются прекрасным средством развития личности маленьких детей. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы с помощью таких игрушек обратить внимание ребенка на различные свойства предметов, научить его выполнять задачи на подбор их по сходству и различию. Практические действия с дидактической игрушкой отражают свойственный раннему периоду детства наглядно-действенный характер мышления. Поэтому дидактические игрушки не только обогащают чувственный опыт малышей, но и учат их мыслить. В таких практических действиях, как соединение, разъединение, нанизывание предметов развиваются мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения …

Дидактические игрушки развивают у детей мелкую моторику, вызывают у них желание экспериментировать, выполнять различные конструктивные действия. Игры с предметами ставят ребенка перед необходимостью запоминать и воспроизводить способы действий, которые были показаны взрослым, т.е. развивают память и воображение. Таким образом, сенсорный опыт детей – основа познавательного развития.

Поэтому для ребенка до 3 лет крайне необходимы игрушки:

– для нанизывания предметов различных форм, имеющих сквозное отверстие (разнообразные пирамидки и т.п.);

– для проталкивания предметов различных форм в соответствующие отверстия;

– образные с застегивающимися и прилипающими элементами (пуговицами, шнурками, кнопками, липучками, молнией);

– разной величины, формы, цвета для сравнения предметов, раскладывания фигур, резко различающихся по форме (шар, куб), и т.д.

Таким образом, игра определяет дальнейшее психическое развитие ребенка. Особое значение в плане воспитания здорового и физически развитого малыша имеют подвижные игры. С момента рождения ребенок стремится к движению. Дети познают мир, ползая, лазая, бегая и т.д. Использование в повседневной жизни подвижных игр создает условия для того, чтобы ребенок научился владеть своим телом, его движения стали красивыми и, главное, уверенными.

Подвижная игра – источник радости, одно из лучших средств общения взрослого с ребенком. Включение элементов фольклора, использование различных персонажей стимулируют детскую фантазию, способствуют формированию речи и в конечном счете становлению личности ребенка.

Помогайте ребенку расширять словарный запас и усваивать новые речевые конструкции, для чего читайте и рассматривайте вместе с ним книжки с картинками, побуждая повторять прочитанное или рассказанное.

Будьте хорошим слушателем. Дайте ребенку время договорить то, что он хотел сказать. Постарайтесь не перебивать его, поправляя произношение и порядок слов, ведь он и сам на слух, в конце концов, воспримет правильную речь. Обязательно смотрите на ребенка, когда он разговаривает, показывая, что внимательно слушаете и что его слова для вас не безразличны.

Таким образом, при любом действии с ребенком самое главное – это доброжелательное общение с ним. От взрослого требуется не только дать ребенку какие-либо знания, умения и навыки, но и обеспечить ему чувство психологической защищенности, доверия.

Читать еще:  Что делать чтоб не было токсикоза. Средства от тошноты при токсикозе. Сильный токсикоз: признаки и лечение

«Поиграй-ка» (игры с педагогами)

Мы, воспитатели, хотели бы познакомить вас с теми играми, которые используем.

Игры и упражнения, развивающие речевую активность:

– игры, развивающие внимание и слуховое восприятие, например: «Кто что услышит? (ширма; отгадать, каким предметом произведен звук: бубен, колокольчик , барабан, молоточек – поиграть с родителями)», «Узнай по звуку(шумы и звуки)», «Кто внимательный? (дает задания, надо: услышать, понять и выполнить)», «Сделай то, что я скажу», «Где позвонили?» и д.р.

– игры, развивающие силу голоса и темп речи, например: «Громко – тихо (менять силу голоса: большая собака громко «Ав-ав», маленький щенок тихо – поиграть с родителями) »,

«Не разбуди куклу», «Кто как кричит», «Дует ветер» и д.р.

– игры, развивающие речевое дыхание, например: «Водичка», «Пузырь (поиграть с родителями)», «Паровоз», «Подуй на шарик, вертушку, рожок» и д.р.

– игры, формирующие правильное звукопроизношение, например: «Игры-занятия по звукоподражанию» (картотека), поиграть с родителями.

Игры, формирующие двигательную активность:

– игры, развивающие движения кисти – пальчиковая гимнастика, (картотека),поиграть с родителями.

– игры, развивающие координацию движений, например:

«Мы топаем! (поиграть с родителями)», «Прятки», «Тихо мы в ладошки ударим», «Перешагни через веревочку», «Маленькие ножки бежали по дорожке», и д.р.

– игры, обучающие быстро бегать, например: «Беги ко мне!», «Лови меня», «Походи и побегай», «Быстрее – медленнее» и д.р.

– игры, обучающие прыжкам, например, «Воробушки», «Мяч», «Подпрыгни до ладошки», «Попрыгай на носочках», и д.р.

– игры, формирующие навыки ползания, например: «Кошечка крадется», «Дорожка препятствий», «Собираем шарики» и д.р.

– игры, развивающие чувство равновесия, например: «Качели», «Пройди по ребристой дорожке», «Через речку» и д.р.

-игры с мячом, например: «Кидаем мячики», «Кто попадет», «Беги, лови», «Мяч в ворота», «Лови, бросай – упасть не давай! (поиграть с родителями)» и д.р.

– подвижные игры, (картотека), поиграть с родителями.

– игры с сюжетными картинками, например: «Кто что делает?», «Кто что ест», «Самолетики», «Как цапля» и д.р.

– игры с куклой, например: «Строим кукле комнату», «Оденем куклу после сна», «кукла делает зарядку», «Накормим куклу обедом».

– игры развивающие восприятие величины, формы и цвета, например: «Большие и маленькие», «Какой мяч больше», «Какой это формы», «Круг, квадрат», «Разноцветные бусы» и д.р.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень и особенности игрушек для детей двух-трех лет.

Консультация для родителей “Какие игрушки необходимы детям 2-3 лет”.

Консультация для родителей о правильном подборе игр и игрушек для развития детей.

Рекомендации родителям о важности игры и игрушки для детей.

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Игрушки для детей 2-3 лет.

Ранний возраст ребенка – это очень ответственный период в развитии человека, когда происходит закладка фундамента его личности.Родителям необходимо знать, что в каждый период развития.

Консультация для родителей “Какие игрушки нужны детям 2-3 лет” C помощь.

Двое детей: как поделить игрушки. 3 простых совета

Надо ли покупать одинаковые игрушки? Как прекратить ссоры?

Когда в семье несколько детей, неизбежно возникают споры вокруг игрушек. Первые столкновения начинаются уже тогда, когда малыш начинает ползать. Что делать? Я расскажу о самых простых правилах, которые помогли мне создать атмосферу мира и спокойствия в нашем доме.

Правило № 1: есть игрушки личные, а есть игрушки общие

При рождении второго ребенка трудность заключается в том, что все игрушки воспринимаются старшим ребенком как личные. Не стоит создавать рядом вторую кучу только для малыша — пора строить общее пространство.

Личные игрушки ребенка — это как личные вещи взрослого. Вы дадите своей сестре автомобиль или ноутбук только потому, что она младшая или очень громко требует? А если у вас вырвут из рук новенький iPhone и скажут, что вернут в целости и сохранности, только поиграют немножко, вам это понравится?

Нужно уважительно относиться к каждому члену семьи, даже самому маленькому. Выделите ребенку ящик для его личных игрушек, пусть сложит в него все самое дорогое. Объясните, что это его вещи, и он сам вправе ими распоряжаться: давать или не давать другим, меняться или нет.

Что делать с другими личными вещами? Можно убрать в непрозрачные ящики и поставить повыше. Можно отложить вместе с другими отдыхающими игрушками в кладовку или иное место хранения. Итак, в результате есть личный ящик малыша, а все остальные игрушки пусть по умолчанию воспринимаются детьми как общие.

Правило № 2: научите детей делиться и меняться

Не стоит излишне настаивать, угрожать, уговаривать. Будьте спокойны и уверенны. Проговорите правила общения в детской. Уясните их для себя. Например, у нас кто первый взял, тот и играет. Другой ждет или берет что-то еще. Можно меняться, можно договариваться. Драться, вырывать из рук, отнимать запрещено.

Читать еще:  Выступление на педсовете по проблеме: «Психолого-педагогическая характеристика детей с синдромом Дауна. Особенности развития детей с синдромом дауна

«Как же дети смогут постоять за себя в детском саду или на улице?» — спросите вы. Я уверена в том, что детский сад и улица — это другая зона общения. В семье все родные, все уважают друг друга, помогают и заботятся. Живут все вместе и любят друг друга. Не станете же вы ругаться с мужем и родителями дома, чтобы суметь на работе перед коллегами постоять за себя! Оттачивать навыки конкурентной борьбы на близких совсем не обязательно. Лучше строить прочный тыл!

Дети быстро усваивают правила общения, если они не придуманы взрослыми для детей, а являются частью жизни взрослых и принимаются всеми. Ребенок с большей охотой делится своими игрушками, если знает, что их не отнимут. Хотите взять его личное и дать другому ребенку — спросите разрешения! Гарантируете вернуть — верните. Однако не стоит спрашивать у ребенка разрешения давать младшему члену семьи любые вещи, тем более если они принадлежат вам (мамина кружка, папина ручка, кастрюля). В этом случае в ребенке еще больше укрепляется вера в то, что все вокруг принадлежит ему!

Правило № 3: предлагайте не одинаковые, а равнозначные игрушки

Часто родители, стараясь избежать детских ссор, покупают детям одинаковые игрушки. Увы, это не всегда работает. Дети часто хотят иметь такие же вещи, как у других, это заложено в каждом на подсознательном уровне.

Ищите для них равнозначное вместо одинакового. Каждый ребенок уникален. Вряд ли возможно (да и нужно ли?), чтобы у ребенка все было такое же, как у брата или сестры. Стремление иметь все одинаковое порождает борьбу, дети начинают считать и сравнивать: а сколько у него, а такое же? Здесь две полоски, а здесь одна, эта вещь целая, а тут надорвано.

Детская жадность: причины и рекомендации родителям.

Многие родители замечают у ребенка нежелание делиться своими вещами, игрушками. Приходя в гости, гуляя на детской площадке с ребенком, родителям нередко приходиться краснеть за своего малыша. Ведь их любимое чадо может отобрать у соседа совочек, расплакаться из-за того, что к его игрушке, которую он оставил в песочнице, увлекшись пестрой красивой бабочкой, подошла какая-то девочка. «Это мое!», «Не дам!» часто говорит ребенок и по-своему бывает прав…

В 1,5-3 года у малыша еще не сформировано понятие «чужое». В эти годы ребенку принадлежит весь мир, пока еще нет границ разделяющих мир на чужой и свой. Примерно к двум годам ребенок уже четко произносит слова «я» и «мое». Он перестает говорить о себе в третьем лице, что свидетельствует о важном психологическом этапе в развитии ребенка и о формировании представления о себе.

Когда ребенок говорит «мое», он тем самым обозначает свое личное пространство и то, что в него входит, то, что ему дорого. Поэтому иногда дети могут отреагировать эмоционально, если чужой для них человек подойдет и заговорит с мамой, кто-нибудь сядет на их любимый стул, возьмет игрушку. Таким образом, у ребенка формируется чувство собственности. Это период, когда малыш только начинает формировать вокруг себя границы «своего», вследствие чего, в будущем у него появиться понятие «чужого». Понимая законы развития психики ребенка, его отношение к миру, сложно назвать такого ребенка жадным.

Защищая свою собственность, ребенок учиться говорить «нет», что может пригодиться ему во взрослой жизни. Если же он не сформирует эту способность, то может стать объектом для манипулирования. Например, будет потакать капризам окружающих, в ущерб своим интересам, давать деньги в долг, не получая их обратно и целый год выпрашивать у знакомых вещи, которые дал им в пользование на неделю.

С 3 лет дети начинают играть вместе. Идет новый этап социализации. Теперь уже важна не только собственность ребенка, его игрушки в песочнице, но и другие дети и контакт с ними. Само общение выходит на первый план, а игрушки становятся предметами, помогающими организовать игру. Ребенок начинает понимать, что делиться игрушками и в общем, своим пространством с окружающими в его интересах и тем самым он обеспечит себе более интересное и полноценное взаимодействие с окружающей средой.

Читать еще:  Пословицы про любовь к женщине. Пословицы о любви

Если жадность проявляется в 5-7 лет, то это свидетельствует о некоторой дисгармоничности, психологических проблемах, которые прячутся за жадностью. Только разобравшись в них, можно исключить саму жадность. Чаще всего к жадному поведению приводят следующие ситуации:

1. Недостаточное проявление любви, теплых чувств со стороны родителей. Часто такие дети имеют неполные семьи, живут в детских домах или в семье, где родители много работают и не в силах уделять достаточно времени сыну или дочери, а также в семьях, в которых «не принято» проявлять чувства. В такой ситуации для ребенка любой подарок со стороны родителей является особо ценным и служит заменой чувств, которых он не получает от мамы и папы. Ему трудно делиться такими игрушками и сладостями. Поэтому в данном случае для коррекции жадности, необходимо корректировать всю систему внутрисемейных отношений.

2. Ревность к своим братьям или сестрам может проявиться в жадности. Особенно с появлением младшего ребенка, старший ребенок может внезапно усомниться в том, что мама его любит. Интуитивно он чувствует, что мама отдает приоритет в заботе и любви новому члену семьи. Это бывает тогда, когда он видит, как мама носит на руках малютку, баюкает его, не отходит от него ни на шаг и часто не в силах уделить столько же времени старшему ребенку. Впоследствии кроха может ломать игрушки старшего ребенка, что тоже обижает его. Ведь часто младший ребенок остается безнаказанным.

3. Стремление к доминированию является одним из проявлений жадности – этот жажда быть главным, значимым. Часто эти дети ведут себя как «маленькие тираны». Их запросам потакают все члены семьи. В случае отказа, ребенок может закатить истерику, особенно в людном месте. Такой ребенок всегда дает понять, что его желания самые главные.

4. Застенчивость ребенка и не умение налаживать контакты со сверстниками со стороны тоже может выглядеть как жадность. Ребенок сидит в уголке, обняв свою любимую игрушку, и наблюдает за играми остальных детей. Игрушка в руках стеснительного ребенка – единственный близкий и знакомый предмет в окружающей обстановке. И на просьбы других детей, поиграть с его игрушкой, он, конечно, может отказать им, чтобы сохранить ощущение безопасности.

5. Иногда склонность к бережливости тоже может выглядеть жадностью. Но за бережливостью стоит страх, что игрушку ребенка могут сломать, испортить, если он ею поделиться. Просто такой ребенок аккуратно обращается со всеми вещами, и поделиться ими только с теми, кому будет доверять.

Практические советы для родителей:
1. Уважайте собственность ребенка, не отбирайте игрушки насильно, постарайтесь переключить внимание малыша. Не заставляйте малыша делиться своею собственностью, ведь тогда вы покушаетесь на нее, и он может перестать вам доверять. А в будущем такая настойчивость со стороны взрослых может вызвать обратный эффект и ребенок будет отказывать окружающим даже в небольших просьбах.
2. Поощряйте ребенка. Чаще внушайте ему, что он добрый, храбрый, щедрый! Используйте для этого специальные истории о щедрости и доброте.

3. Всеми силами помогайте ребенку создавать лучшее представление о самом себе. Ведь все люди ведут себя на основе представлений о самих себе.

4. Не стыдите и не наказывайте ребенка. Один единственный случай щедрости превратите в событие!

5. Называть ребенка «жадиной» не стоит. Таким образом, вы еще больше заострите внимание ребенка на его поведении, а это может усилить склонность к жадности.

6. Предоставляйте ребенку возможность проявить свою щедрость, помогайте ему, подсказывайте, как это сделать лучше.

7. Показывайте малышу уроки щедрости на своем примере. Делитесь с малышом и с другими людьми, в его присутствии.

8. В обществе детей научите ребенка меняться игрушками. Но сначала предупредите его, что нужно спросить разрешения у соседа.

9. Когда вы идете в гости, берите с собой свои игрушки. В гостях малыш заинтересуется новыми игрушками, а свои сможет одолжить.

До 6-7 лет дети не всегда могут понимать мнение и желание другого человека, смотреть на мир его глазами, ставить себя на место другого. Поэтому в процессе воспитании щедрости стоит набраться терпения. Искреннее желание делиться можно пробудить в ребенке, только если он увидит и почувствует пользу от такого действия, если оно принесет ему удовольствие и радость. А поддержка и одобрение родных людей закрепит его уверенность в том, что он выбрал правильное решение в сторону щедрости и доброты.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/07/13/konsultatsiya-dlya-roditeley-igry-i-igrushki-dlya
http://www.7ya.ru/article/Dvoe-detej-kak-podelit-igrushki-3-prostyh-soveta/
http://www.b17.ru/article/5890/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему: