Доклад: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». У детей спросили: « Что такое здоровье?». Д) Перед посещением туалета
Содержание
- 1 Доклад: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни». У детей спросили: « Что такое здоровье?». Д) Перед посещением туалета
Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников
консультация на тему
Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников.
Предварительный просмотр:
Доклад для родителей: «Роль семьи в формировании здорового образа жизни дошкольников».
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
- Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
- Социально-экономического
- Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм : Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация – подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. ( совместным занятиям с детьми :катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.
У детей спросили: « Что такое здоровье?»
- Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
- Это жизнь, добро, счастье.
- Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
- Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
- Моральное здоровье более важно.
- Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
- Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
- Быть здоровым, спортивным становиться престижно
- Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа – что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки – вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку”. ” Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12″.
Основа
счастья и духовного здоровья – Вера, Надежда, Любовь.
По исследованиям ученых здоровье человека на
50% – его образ жизни,
на 20% – наследственность,
еще 20 % – окружающая среда и
только 10% – здравоохранение
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье
определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание
– это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет
“Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”
Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто.
Постоянно изучайте личность ребенка,
не забывайте о воспитательной силе
воспитание человеческих ценностей
начинается в детстве,
учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят.
Роль семьи в формировании основ здорового образа жизни ребенка.
статья на тему
Материал для родителей.
Предварительный просмотр:
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым»
На здоровье ребѐнка влияет огромное количество факторов: окружающая среда, питание, образ жизни, наследственность, условия пребывания в образовательных учреждениях. Последний фактор имеет важнейшее значение, на его долю приходится 25% всевозможных причин ухудшения здоровья ребѐнка. Каждый 5-й подросток к 14 годам имеет нарушение зрения, каждый 8-й – осанки, каждый 3-й – органов дыхания. Проведѐнная на территории области Всероссийская диспансеризация детского населения определила основные классы патологии у детей:
– заболевания костно-мышечной системы
– болезни органов пищеварения
Избежать множества заболеваний, уменьшить влияние вредных факторов на формирование здоровья помогает ЗОЖ, основам которого учит не только школа, но и семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании образа жизни и здоровья ребенка. Именно в семье ребенок учится ходить, произносить первые слова, именно семья формирует навыки здорового образа жизни и отношение к своему здоровью, заботиться о его физическом и психическом развитии.
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
- Социально – культурного. (определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких).
- Социально-экономического.
- Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм : Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация – подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Задача родителей – донести значение ежедневной заботы о своем здоровье до сознания своего ребенка, обучить искусству укрепления здоровья.
Искусство это осваивается детьми в процессе совместной деятельности с родителями. Родителям необходимо не направлять детей на путь здоровья, а вести их за собой по этому пути своим примером. Дети должны осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. Для решения такой задачи родителям необходимо помнить правило – «Если хочешь воспитать своего ребёнка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
Замечено, что дети усваивают образ жизни родителей, их привычки, их отношение к жизни, в том числе к физической культуре. Положительный пример родителей существенно влияет на формирование у детей стремления заниматься физической культурой в свободное время всей семьёй. Формы могут быть разными – туристические походы пешком или на лыжах, игры, участие в коллективных соревнованиях.
Во многих семьях дети с раннего возраста имеют санки, лыжи, велосипеды, коньки, ракетки и воланы для игры в бадминтон, не говоря уже о мячах, обруче, скалках, кеглях и др. Однако сами они не всегда могут организовать игры, так как нуждаются в руководстве со стороны родителей, которые должны познакомить детей со способами использования физкультурного инвентаря, с правилами действий, содержанием игр.
Формирование ЗОЖ служит укреплению всей семьи. Ребёнок должен узнать лучшие семейные традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребёнка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи.
Тихая полноводная река, в ней купаются дети, не умеющие хорошо плавать. Впереди – огромный водопад. Неожиданно течение подхватывает и уносит детей. Они оказываются в падающем потоке воды, рискуя разбиться и погибнуть, а мы, взрослые, стоим внизу, протягиваем руки и пытаемся их спасти, в то время как все мы должны были бы быть наверху, где спокойное течение и учить их плавать. Если перенести данную метафору в область здоровья, то река – это образ жизни, и наша общая задача – научить каждого ребенка безопасному плаванию по ней, всячески помогая ему в выборе стиля жизни, способствующего укреплению и сохранению здоровья. Большинство родителей не понимают самой сущности понятия «здоровье», рассматривая его только как отсутствие заболеваний, совершенно не учитывая взаимосвязи физического, психического и социального благополучия. В результате у детей формируются вредные привычки, от которых избавиться бывает очень трудно.
Родителям необходимо знать критерии эффективности воспитания ЗОЖ:
– положительная динамика физического состояния вашего ребенка;
– уменьшение заболеваемости;
– формирование у ребенка умений выстраивать отношения со сверстниками, родителями и другими людьми;
– снижение уровня тревожности и агрессивности.
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
У детей спросили: « Что такое здоровье?»
- Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
- Это жизнь, добро, счастье.
- Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
- Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
- Моральное здоровье более важно.
- Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
- Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
- Быть здоровым, спортивным становиться престижно
- Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от родителей зависит, каким вырастет ребенок. Школа – что-то скорректирует, но она лепит из того, что уже замешано. Реальные поступки – вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения. По исследованиям ученых здоровье человека на
50% – его образ жизни,
на 20% – наследственность,
еще 20 % – окружающая среда и
только 10% – здравоохранение
Семья – это целый мир со своими правилами, отношениями к жизни, здоровью, воспитанию. Образовательные, оздоровительные программы могут только помочь дополнить, обогатить знаниями, но заменить семейное воспитание, пример родителей они не могут. Начинать надо с себя – взрослого, и пусть будут здоровы наши дети.
Существует правило: “Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!” .
- Абоскалова Н.П. Здоровью надо учить/ Методическое пособие для учителей. Новосибирск: ООО Издательская компания «Лада», 2000.
- Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс-контроль в школе и дома. – М.: АРКТИ, 2005. – 176с.
- Белова И.В., Миненко П.П., Нестеренко О.Б. Школа здоровья и толерантности. – Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2005. – 45 с.
- Доклад о состоянии здоровья детей в Российской Федерации (по итогам Всероссийской диспансеризации 2002 г.) // Медицинская газета. 2006. №30. С.15-18.
- Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения / Под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. М.: ИВФ РАО, 2002. – 181с.
- Классное руководство и воспитание школьников № 4, февраль.- М., 2007
- Колесникова М.Г. Валеологический анализ школьных уроков // Валеология. №3. 2003. С.45-53.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка
Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.»
Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка.
Изменения, происходящие сегодня в нашем обществе выдвинули ряд проблем, одной из которых является формирование у детей здорового образа жизни. Большую роль играет в решении этой проблемы семья. У школы три задачи: воспитание, обучение, просветительство. Школа может помочь иногда при решении многих вопросов воспитания. Но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности.
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.
Самое главное для ребенка – чтобы его любили таким, какой он есть.
Обратиться к словам
Здоровье-это состояние физического, духовного, социального благополучия.
Здоровый образ жизни – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья.
Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой. сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровье зависит от многих факторов: состояние окружающей среды, социально-экономическое развитие страны, устойчивое развитие семьи, культуры педагогов и родителей. Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
Семья – это среда жизни и развития ребёнка, качество которой определяется рядом параметров. Влияние семьи на формирование культуры здоровья ребёнка зависит от следующих факторов:
Социально – культурного. Определяющего образовательным уровнем родителей и их ценностными установками на укрепление и сохранения своего здоровья и здоровья своих близких.
Технико-гигиенического (условия проживания, особенности образа жизни)
На первый план в семейном воспитании выходит вопрос о средствах формирования культуры здоровья детей. К этим средствам относятся: деятельность, общение, отношения.
Деятельность – основной фактор развития человека и она должна быть направлена на пользу человека.
Общение как атрибут деятельности повышает её воспитательный эффект. Связующим звеном между деятельностью и общением выступают отношения. Они должны носить ярко гуманистический характер, т.к. отношения-критерии развития семьи.
1 механизм: Поощряя определённое поведение ребёнка по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, наказывая его за нарушение и невыполнение тех или иных здоровьесберегающих правил, родители внедряют в сознание ребёнка систему ценностных установок и норм культуры здоровья
2 механизм: Является индификация – подражание своим родителям. Ориентация на родительский пример.
Хочется констатировать, что родители не всегда демонстрируют пример здорового образа жизни ( Зарядка по утру: детей заставляем делать, а сами?)
Одной из важных задач семьи является активное участие в занятиях массовой физкультуры. ( совместным занятиям с детьми :катание на лыжах, коньках, бассейн, охота, рыбалка. Совместный отдых.) Занятия физкультурой должны быть повседневным мероприятием( Ну хотя бы утренняя зарядка)
Если только родители ведут здоровый образ жизни, они могут формировать у своих детей навыки здорового образа жизни.
Необходимо в семьях вызывать детей на откровенные разговоры, что бы они делились с вами. Находить время на это, для того чтобы быть в курсе всех его дел. Самое главное в семье – это доверие. Нужно доверять тому человеку , с которым ты живёшь рядом.
У детей спросили: « Что такое здоровье?»
Это самое лучшее в жизни. Здоровье для человека -самое главное.
Это жизнь, добро, счастье.
Здоровье-это не значит только питаться фруктами и делать зарядку. Ещё надо быть добрым. Если ты злой, то это отражается на твоём организме и на других людях.
Человек не полностью здоров, если его душа неспокойна.
Моральное здоровье более важно.
Здоровые люди любят природу, видят мир красивым, не ленятся и не болеют.
Само здоровье зависит от человека. Правильное питание, доброта, физические занятия. а главное чистота души.
Быть здоровым, спортивным становиться престижно
Чтобы быть здоровым, надо иметь здоровые мысли: не думать ни о ком плохо и не желать никому зла.
У нас у всех есть возможность выбора. Но именно от вас зависит, каким вырастет ваш ребенок. Школа – что-то скорректирует, но мы лепим из того, что уже замешано. Реальные поступки – вот что формирует поведение ребенка, а не слова и нравоучения Машина любит смазку, а человек – ласку”. ” Для того, чтобы просто существовать, ребёнку требуется 4 объятия в день, для нормального же развития – 12″.
Основа
счастья и духовного здоровья – Вера, Надежда, Любовь.
По исследованиям ученых здоровье человека на
50% – его образ жизни,
на 20% – наследственность,
еще 20 % – окружающая среда и
только 10% – здравоохранение
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Нравственное здоровье
определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
Правильное питание
– это то, о чем должны заботиться родители в первую очередь, желая увидеть своего ребенка здоровым.
Некогда древнегреческий философ Сократ дал человечеству совет
“Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”
Никто еще не оспорил Сократа, но следуют его советам немногие. Родителям нельзя забывать о том, что соблюдение режима питания – основа здорового образа жизни. Правильное питание организовать не просто.
Постоянно изучайте личность ребенка,
не забывайте о воспитательной силе
воспитание человеческих ценностей
начинается в детстве,
учите детей соизмерять свои возможности, дети всегда должны видеть, что их любят.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/10/31/rol-semi-v-formirovanii-zdorovogo-obraza-zhizni
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/11/17/rol-semi-v-formirovanii-osnov-zdorovogo-obraza
http://kopilkaurokov.ru/doshkolnoeObrazovanie/prochee/rol_siem_i_v_formirovanii_zdorovogho_obraza_zhizni_riebienka